Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Вячеслав Корженков, Chernila.kz: дешевая и качественная расходка — это реальность

Интервью с Вячеславом Корженковым, менеджером по развитию проекта CHERNILA.KZ, о рынке альтернативных расходных материалов.

6 сентября 2011 17:27, Profit.kz

Рынок расходных материалов представлен двумя доминантными направлениями — оригинальной и совместимой (или альтернативной) продукцией. Еще несколько лет назад такое разделение вводило пользователей в раздумья по поводу того, что выбрать и почему «оригинальность» на столько дороже. Сегодняшние пользователи научились экономить. И свидетельством этому может быть бурное развитие рынка альтернативной «расходки». Кто сегодня представляет данный сегмент рынка расходных материалов и каковы его перспективы? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Вячеслава Корженкова, менеджера по развитию проекта CHERNILA.KZ в Казахстане.

Вячеслав Корженков, Chernila.kz— Совсем недавно вышла статья «Интернет-магазин, или с чем сталкиваются создатели CHERNILA.KZ», в которой рассказывается о проекте Chernila.kz. А с чего вообще все начиналось?

— Купив новый принтер или укомплектовав компанию печатно-копировальным оборудованием, рано или поздно возникает вопрос: «А можно ли каким-то образом снизить затраты на обслуживание этой техники?» И вопрос, конечно же, логичный, так как стоимость картриджей может быть равна половине цены самого принтера.

В самом начале пути становления рынка расходных материалов, приходящемся на конец 90-х — начало 2000-х годов, когда рынок еще не был готов к совместимой продукции, большую часть всех продаваемых в России и СНГ картриджей для принтеров составляли бывшие в употреблении перезаправленные экземпляры, зачастую предлагаемые как новые. Но, как известно, прогресс не стоит на месте. И уже к 2007 году рынок был практически сформирован и разделен на 3 сегмента — оригинальная расходка, совместимая и все еще имеющие место подделки. Однако в это же самое время стали появляться новые игроки, завоевывающие внимание пользователей такими «чудесами» как перезаправляемые, или вечные, картриджи и системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ).

Эти расходные материалы достаточно купить один раз и на весь срок службы принтера, они сокращают себестоимость отпечатка в 20 раз по сравнению с оригинальным картриджем, в 10 раз по сравнению с совместимым, без потери качества цветного фотоизображения и отвергают весь смысл покупки оригинальных, совместимых, поддельных картриджей или заправки в сервис-центре, тем самым открывая дверь в новую эру на рынке расходных материалов.

— Как возникла идея создания проекта?

— Само развитие рынка и подтолкнуло к тому, что появилась такая идея. Сегодня практически все пользователи как домашнего, так и корпоративного секторов хотят печатать качественно, быстро и, главное, недорого. К сожалению, можно пройти множество магазинов и не найти расходных материалов, подходящих для вашего принтера, и того качества, которое бы смогло вас удовлетворить. С этой целью и был создан интернет-проект, в основе которого лежит интернет-магазин, предлагающий чернила, картриджи, СНПЧ, подходящие практически для всех моделей принтеров большинства известных производителей. Вкусы, подходы и задачи пользователей абсолютно разные, но одно желание одинаково абсолютно для всех: качество, удобство и простота процесса. Так, в основу проекта CHERNIL.NET легли комфортные, простые и одновременно высокотехнологичные и адекватные по цене решения для организации процессов фотопечати и печати документов пользователями с разного уровня требованиями.

— Вы называете проект уникальным. В чем она заключается?

— Уникальность заключается в том, что интернет-проект Chernila.kz — это не только интернет-магазин с его предложениями. Это возможность создать своего рода информационную базу, которая сможет помочь пользователю сориентироваться при выборе принтера, а затем и расходных материалов для него, позволит узнать о новинках в «печатном мире» и о том, как сэкономить на печати. Возможно цель проекта может прозвучать слишком громко, но она заключается в том, чтобы потребитель самостоятельно мог принять правильное решение и не ошибиться в выборе принтера, чернил, картриджей или даже бумаги.

— Подразумевает ли уникальность отсутствие конкуренции?

— Наличие конкуренции говорит о нормальном развитии рынка, — отсутствие ее как таковой сделает любую компанию монополистом. Если говорить о российском рынке, то там дела обстоят более оживленно, учитывая то, что он несопоставимо объемнее казахстанского, потребитель более информирован и более технически продвинут. Но тут, как говорится, дело техники. Доверие потребителей к торговле в сети возрастает день ото дня, постепенно меняется менталитет граждан, ломаются «советские» стереотипы и, конечно же, реклама делает свое дело.

Существует немало фирм, торгующих расходными материалами. У каждой свой ассортимент и, как правило, совершенно различные цены. Таким образом и возникает так называемый региональный менталитет, когда за покупками дешевле съездить в соседний мегаполис — там выбор больше и все дешевле. Проект Chernila.kz имеет практику единой ценовой и гарантийной политики. То есть цены на продукцию, предлагаемую в проекте, будет обязательно одинаковыми, вне зависимости от местонахождения клиента, будь он в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы или любом другом городе. Кроме того, проект гарантирует качество и надежность предоставляемой продукции, в то время как большинство участников рынка не могут этого сделать, даже сами производители снимают «свои приборы» с гарантии в случае использования неоригинальной расходки. Подобная политика делает проект еще более уникальным.

— Что нового вы можете предложить пользователям?

— Среди новинок нано-картриджи и нано-принтеры. Сегодня мало кто из пользователей может похвастаться тем, что знает о них. Узнать подробности, особенности, познакомиться с обзорами новой продукции и, возможно, остановить свой выбор на ней поможет Chernila.kz, собственно именно для этого проект и создавался.

— Как вам работается в Казахстане? Каковы перспективы развития проекта?

— Казахстанский рынок можно назвать «непаханой целиной». Молодой и динамично развивающийся рынок, интернет-продажи, считающиеся сегодня чуть ли не самым перспективным направлением деятельности — все это делает его крайне привлекательным, особенно если учесть, что число заинтересованных пользователей с каждым днем будет только расти. А мы, в свою очередь, постараемся не останавливаться на достигнутом, работать и развиваться, предлагая потребителям новую продукцию, качество и удобства при минимальных затратах как материальных так и физических ресурсов.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии