Следите за новостями

Цифра дня

99% - интернет-проникновение в Астане

Трубка связи завтрашнего дня

Мнения представителей сотового ритейла о потребительских предпочтениях и тенденциях казахстанского рынка сотовой связи.

26 марта 2007 15:23, Юлия Лаврова, Computer Club Magazine
Рубрики: Рынок, Связь

Мобильными телефонами сегодня обзавелись уже все — от школьников до пенсионеров. А неугомонные компании-производители подбрасывают все новые и новые модели телефонов. В глазах рябит от многообразия новых гаджетов в витринах и на прилавках. Выбор просто огромен. Так что же выбирают наши соотечественники сегодня? Представляем вам мнения представителей сотового ритейла о потребительских предпочтениях и тенденциях рынка.

Служба маркетинга «Евросеть Казахстан», Алматы

На сегодняшний день мобильные телефоны перестали быть предметом роскоши. Теперь это средства первой необходимости, без которых немыслима жизнь современного человека. Более того, мобильники стали представлять собой технологические совершенства — гаджеты, требования к оснащению которых, несомненно, растут. В связи с этим, животрепещущим является вопрос о тенденциях спроса на мобильные телефоны в Казахстане.

По данным службы маркетинга филиала «Казахстан» компании «Евросеть» ежегодный прирост рынка сотового ритейла в Казахстане составляет, в среднем, 30–35%. Это обусловлено, прежде всего, появлением все новых и новых абонентов, ростом среднемесячной заработной платы, а также возможностью потребительского кредитования, которая позволяет приобрести телефон из более дорогого сегмента.

Что касается структуры спроса, то на сегодняшний день доля бюджетных телефонов остается неизменной (около 16–17%). Рост спроса наблюдается на телефоны в более дорогой, чем в средней и бюджетной ценовых категориях. Это можно объяснить опять же тем, что уровень благосостояния казахстанцев растет, а также тем, что, приходя в салоны «Евросеть», они могут приобрести телефон в кредит. Популярность телефонов остальных ценовых категорий остается на том же уровне.

Дмитрий Григорьев,
менеджер розничных продаж M-Zone Алматы

Спрос на мобильные телефоны вырос среди людей, чей заработок не очень высок (средний класс потребителей). Телефон перестал быть роскошью, он стал неотъемлемой частью работы, жизни. При помощи телефона можно подчеркнуть свой имидж, ускорить решение проблемы, — стать мобильным.

Самая популярная категория телефонов, как и была всегда, на данный момент — в ценовом сегменте 100–150 долларов. Ввиду большого интереса со стороны среднего класса резко возросли продажи бюджетных трубок (50–95 долларов).

Асет Кожаханов,
частный предприниматель, автор книги «Вы — не «чайник», или руководство пользователя сотового телефона»

Сейчас мобильник — это не роскошь, а необходимость. Чаще покупают более разрекламированные модели. Хотя, как ни рекламируй, но впереди по-прежнему три коня: Nokia, Samsung, Sony Ericsson и уже потом идут LG и пр. Все люди стали больше разбираться в сотовых телефонах, даже пожилые приходят с определенными требованиями. Выделились две основные категории покупателей. Например, молодежь предпочитает «навороченные» трубки, смартфоны и КПК, в которых есть все современные фишки: передача музыки и картинок, камера, МР3-плеер, доступ в интернет, — типа «все свое ношу с собой». А более консервативные, деловые люди часто наоборот выбирают телефон с минимальным набором функций, более простой в обращении. Телефон им нужен для звонков, чтобы батарея долго держала заряд, чтобы он никогда не подвел. Ведь чем мобильник сложнее, тем чаще он ломается.

Роман Азизов,
частный предприниматель

Большинство покупателей хочет, чтобы телефон был с камерой, МР3, ИК-портом и желательно подешевле. Дорогие телефоны слабо идут, в основном люди предпочитают повседневные, для работы, чтобы были понадежнее. Nokia, конечно, на первом месте. Это модели 6030, 1600, 1110, 1100, бюджетные модели в ценовой категории от 80 до 120 долларов. Также очень хорошо покупают старые, но надежные телефоны стоимостью 40–50 долларов.

Комментарии