Следите за новостями

Контекстуализм

Мнения участников первой казахстанской интернет-конференции i-Mix 2011 о реалиях и потенциале развития рекламы в Казнете.

27 мая 2011 10:35, Ольга Никушкина, Бизнес & Власть
Рубрики: Интернет

Реклама в интернете растет, но становится ли более эффективной?

Перенос рекламных бюджетов в интернет еще некоторое время назад казался ближайшей перспективой будущего. Но когда будущее наступило, бюджеты так и остались у традиционных медиа. «&» опросила участников первой казахстанской интернет-конференции i-Mix 2011 о реалиях и потенциале развития рекламы в отечественном интернете.

Юлия Юркевич,
коммерческий директор компании «Бегун-Украина»

— Как развивается рынок контекстной рекламы, есть какие-то тенденции на этом рынке? Какой бизнес активно использует этот вид рекламы?

— Я могу сравнивать только статистику. Если мы говорим о России, то рынок там покрыт полностью, существуют три игрока, которые активно работают на этом рынке. На Украине рынок покрыт не полностью, и мы делаем шаги, чтобы его заполнить. К казахстанскому рынку мы испытываем большой интерес, поскольку здесь есть рынок и есть потребители.

— Вы специализируетесь на контекстной рекламе, в чем ее особенности и преимущества?

— Контекстная реклама — это реклама «здесь и сейчас», она удовлетворяет спрос и дает моментальный ответ на ваш запрос. Если вы ищете какую-то информацию в поисковой системе, вам выдается большое количество ссылок на сайты, вы переходите, смотрите и решаете, походит вам товар или нет. И в случае контекстной рекламы вы всегда можете быть уверены, что рекламируемый товар есть у продавца, потому что он тратит свои деньги на то, чтобы привлечь вас.

— Какие виды контекстной рекламы существуют?

— Она бывает разная. Есть просто текстовые объявления, а есть такой инструмент, который называется «витрина» — это совмещение медийной и текстовой рекламы. То есть пользователь не просто читает строчки текста, он сразу видит изображение к этому тексту. При этом стоимость этого объявления такая же, как у текстового объявления. Существуют такие инструменты, как медийно-контекстный баннер, который не просто размещается, а показывается именно по вашему запросу. Сейчас есть возможность таргетировать рекламу не только в соответствии с полом посетителя Сети, но и зависимости от его интересов. Допустим, если пользователь читал в интернете про автомобили, то он увидит рекламу автомобилей на страничке.

— Есть инструменты аналитики эффективности контекстной рекламы?

— Есть много инструментов. Есть тот же Google Analytics, одна из самых распространенных систем сегодня, и есть собственные разработки, которые хорошо интегрированы с этой программой. Поэтому всегда существует возможность сравнить данные, потому что в любом случае какие-то погрешности есть всегда.

— Какая реклама в социальных сетях наиболее эффективна?

— Мы работаем с таким видом рекламы в социальных сетях, как реклама в приложениях. В игровых приложениях можно размещать рекламу всяких игровых приставок, джойстиков — то есть всего того, что непосредственно связано с интересами людей. Тем, кто в приложениях играет, не имеет смысла показывать рекламу «Бентли».

— А какой бизнес активнее размещает рекламу в соцсетях?

— Конечно, это финансы и недвижимость. К тому же всегда существует фактор сезонности, сейчас, например, это туризм и все, что с ним связано.

Салтанат Мурзалинова-Яковлева,
директор по развитию 4DClick

Бизнес выделяет на рекламу в интернете все большие бюджеты, поскольку руководители и маркетологи компаний понимают, что большая аудитория находится в виртуальном пространстве, заводит какие-то связи, контакты, обменивается информацией. И поэтому внедрение рекламы в интернете очень перспективное направление, позволяющее отследить обратную связь. Если мы в блоге размещаем какую-то рекламу, мы видим количество откликов, комментариев. Но если что-то не так с нашим товаром, то даже один отрицательный отклик смогут увидеть миллионы людей. Но интернет сегодня дает доступ к этим же миллионам потенциальных потребителей.

Вячеслав Молодых,
СМО-специалист 4DClick
Сегодня Facebook, ВКонтакте и Twitter являются самыми популярными сетями. Из всех трех социальных сетей в последнее время наблюдается значительный рост Facebook в Казахстане, этот ресурс до недавнего времени практически не использовался в Казахстане. Но именно в этой сети и самая дорогая реклама. ВКонтакте охватывает большую аудиторию, в этой сети возможна очень эффективная таргетированная реклама. Реклама в социальных сетях дает возможность наглядно оценить аудиторию, увидеть тех, кто заинтересован в ней. И по сравнению с традиционной баннерной рекламой, реклама в социальных сетях менее навязчива, она не раздражает людей.

Иван Туманов,
директор по развитию студии «Айдан»

Сейчас необходимо делать ставку на развитие рынка и увеличение пропускной способности интернета, которую обещают в ближайшем будущем. Сейчас на рынке, к сожалению, мало кто знает о полноценных возможностях Всемирной сети. Но для бизнеса становится все более и более характерным переход из офлайна в онлайн — это не только дешевле, но и эффективнее. Поскольку дает большой отклик. Поэтому деньги в интернете растут и будут продолжать расти.

Комментарии