Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Активный рост Tele2 продолжится

Интервью с председателем правления «Tele2 Казахстан» Андреем Смелковым о планах развития бренда в Казахстане.

13 мая 2011 21:28, Личный счет
Рубрики: Рынок, Связь

Редкий казахстанец не ждет снижения тарифов на сотовую связь. И во многом эти ожидания в последнее время связаны с приходом на локальный рынок шведского телекоммуникационного холдинга Tele2, который приобрел в 2010 году бренд Neo, а сейчас проводит ребрендинг.

Оправдаются ли эти надежды, покажет время. А пока на вопросы LS отвечает председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков.

председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков— Когда Tele2 начнет предоставление услуги под собственным брендом в Астане и Алматы?

— В Алматы и Астане мы появимся совсем скоро — в течение двух ближайших месяцев. Ближайший же запуск Tele2 состоится в Западно-Казахстанской области [7 мая состоялся].

— Прекратится ли в связи с этим действие существующих тарифов, или просто с этого момента не будет возможно перейти на старые тарифные планы? Нужно ли будет производить замену SIM-карты существующим абонентам, приходя лично в офис, или та же SIM-карта, на которой написано NEO, будет работать под брендом Tele2? И вообще, не создаст ли ребрендинг сложностей для абонентов?

— Мы намерены максимально облегчить жизнь нашим существующим абонентам. Прежде всего, никаких дополнительных действий, связанных с переходом от Neo к Tele2, им предпринимать не придется. Имеющаяся у них SIM-карта будет работать в сети Tele2, менять ее не нужно.

В момент запуска сети Tele2 в регионе тарифные планы Neo становятся архивными. Это означает, что абоненты могут продолжать пользоваться ими по своему усмотрению, но переход на них будет закрыт.

Абоненты также могут перейти на новые тарифные планы, которые Tele2 анонсирует в день запуска в конкретном регионе.

— В интернете появились сообщения о том, что далеко не все жители Актюбинской области смогли обменять сертификат на реальную SIM-карту. Сколько компания планировала раздать SIM-карт в Актюбинской области? Сколько раздала с 24 по 27 апреля, и какую часть заявок не удалось удовлетворить?

— Мы не можем раскрывать наши операционные и финансовые показатели, к коим относится и число подключаемых абонентов, помимо основной ежеквартальной отчетности, публикуемой нашим головным офисом. Однако некоторые итоги все же мы можем подвести.

Прежде всего, массовые раздачи SIM-карт мы не практикуем. Стать абонентом Tele2 в Актюбинской области можно было тремя способами. Во-первых, наши старые абоненты автоматически становились пользователями Tele2, некоторые их них уже перешли на новые тарифы. Во-вторых, стать участником льготной сертификационной программы. Получить сертификат можно было далеко не везде. В основном, это были предприятия и организации социальной сферы. Это часть нашей социальной программы.

Действительно, далеко не все желающие смогли обменять сертификаты: кто-то просто не успел, кто-то пострадал от недобросовестных, на наш взгляд, действий другого оператора. Однако, по нашим оценкам, процент подключившихся в рамках сертификационной программы был достаточно высоким также в сравнении с результатами запусков регионов в России.

И все же для тех, кто не успел обменять свой сертификат, мы продлили сроки его обмена до 19 часов 29 апреля.

В-третьих, можно было просто подключиться на наших промо-стойках, в фирменном салоне, салонах сотовой связи в Актобе и по области в день запуска, 24 апреля. В целом, мы довольны тем числом новых абонентов, которых нам удалось подключить за эти дни.

— В Казахстане нередки были случаи, когда другие операторы проводили акции, предоставлявшие возможность общаться по 1 тенге за минуту, и в это время практически невозможно было позвонить, послать SMS или узнать баланс. Готова ли компания технически к резкому росту активности в сети, и может ли она гарантировать отсутствие таких проблем?

— На мой взгляд, некорректно сравнивать обычные промо-акции и появление нового оператора в регионе. С точки зрения одномоментного роста абонентской базы это несопоставимые мероприятия.

Мы провели огромную подготовительную работу для того, чтобы наша сеть была готова к резкому росту активности, как в первые дни, так и в последующем. У нас и раньше сеть в Актюбинской области была хорошей, но к концу апреля мы существенно увеличили число базовых станций, чтобы нарастить территорию покрытия и емкость сети.

Честно скажу, на запуске не обошлось без технических трудностей, но все вопросы оперативно решались, а отзывы абонентов показывают, что качество связи их устраивает.

— Когда произойдет полный переход на бренд Tele2 в Казахстане? Какое количество базовых станций имеется сейчас, и будет установлено до конца текущего года? Сколько при этом составит покрытие? Когда планируется покрыть основные республиканские трассы?

— Полный переход на Tele2 произойдет уже в этом году, мы надеемся, в течение двух ближайших кварталов. Уже запущена сеть в Актюбинской области, на очереди — Западно-Казахстанская область (уже запустили).

Вы, возможно, отметили, что мы выбрали стратегию последовательного запуска, — так мы больше внимания можем уделить каждому отдельному региону, с точки зрения качества связи, продуктового портфеля, маркетинга, подготовки масштабного городского праздника для жителей региона.

Не раскрывая число базовых станций, я могу отметить, что их число увеличится к концу 2011 года практически в три раза по сравнению с 2010 годом. Активный рост продолжится и в 2012 году. Полное покрытие основных республиканских трасс также ожидается в 2012 году, хотя на определенных участках связь появится уже в этом году.

— Когда возможно начало предоставления услуги 4G в Казахстане?

— Насколько нам известно, вопрос сейчас активно обсуждается. С технической точки зрения, больших трудностей нет. Все основные операторы имеют опыт работы с сетями LTE. Так, Tele2 уже запустила сеть LTE в полноценную коммерческую эксплуатацию в Швеции, и мы готовы этот опыт переносить в Казахстан.

Мы полагаем, что в случае принятия всех необходимых регуляторных решений базовая сеть LTE может появиться уже в течение нескольких месяцев после начала работ, а двух лет будет вполне достаточно, чтобы покрыть основную часть территории Казахстана.

В любом случае, чтобы сделать услугу качественной и доступной для самого широкого круга пользователей, нужно обеспечить равные условия для всех операторов, для конкуренции, решить вопрос с используемыми частотами, предоставить возможность строительства самостоятельной сети или участия в общем проекте, объединить усилия государства и участников рынка для проведения широкомасштабной информационно-разъяснительной кампании.

— Как Tele2 относится к идее ежемесячной публикации данных о количестве абонентов?

— Сейчас Tele2 публикует операционные и финансовые показатели, в том числе число абонентов в Казахстане на ежеквартальной основе, в рамках промежуточного отчета европейской группы Tele2. Это связано с тем, что компания является публичной, ее акции котируются на Стокгольмской фондовой бирже.

Для публичных компаний существуют жесткие правила раскрытия существенной информации, к которым относятся и данные по числу абонентов, выручке, прибыли и прочее.

Возможно, с течением времени некоторые из этих данных мы сможем публиковать чаще.

Что касается всего рынка, то чтобы корректно реализовать предложенную идею, необходимо унифицировать принципы учета. Например, Tele2 считает абонента активным, если он пополнил счет или воспользовался платными услугами хотя бы раз в течение трех последних месяцев. У других операторов может быть такой же, а может быть иной принцип учета. И сравнивать абонентские базы операторов, исчисляемые по разным методологиям, довольно бессмысленно. Картинка искажена.

Справка LS:

ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (МТС/Neo) начала свою деятельность на рынке сотовой связи Казахстана в феврале 2007 года. В марте 2010 года шведский телекоммуникационный холдинг Tele2 завершил сделку по покупке за $77 млн. 51% доли в МТС.

Комментарии