Следите за новостями

Не только тарифные, или Beeline играет на удержание

О том, как ведут себя операторы сотовой связи в Уральске и Актобе после прихода Tele2.

12 мая 2011 21:12, Светлана Исаева, Курсивъ

Стартовав во втором городе — Уральске, Tele2 снизил градус борьбы с высокими тарифами, повысив свой региональный тариф «Зазвони всех» до 11 тенге — вместо 8 тенге, заявленных в этом же тарифе в Актобе. Как объяснили в Tele2, повышенный тариф в Уральске связан с более высокими тарифами конкурентов в городе. Между тем, тарифные войны перерастают в маркетинговые.

Компания Beeline до запуска Теле2 в Уральске вывела свой новый тариф — «Семь со всеми» — 22 тенге за первую минуту и 7 тенге — за все последующие — и выставила мобильные полосатые промоточки с рекламой и подключениями по всему городу. Напомним, в Актобе в преддверии запуска Tele2 Beeline введен тариф «Супер-1» — внутри сети — 9 тенге за первую минуту разговора и по 1 тенге — за каждую последующую, звонки вне сети — 18 тенге за первую минуту и по 9 тенге — за каждую последующую.

Источник в отрасли выразил «Къ» мнение, что в Уральске Beeline будет играть на удержание как своих абонентов, так и тарифов, так как Уральск, возможно, более значим для выручки оператора, чем Актобе.

Как объяснил «Къ» председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков, у Tele2 — региональный подход: «Мы смотрим, какой уровень цен в регионе и насколько агрессивно ведут себя конкуренты. Наша задача — делать цены ниже, чем у конкурентов. В Уральске у конкурентов цены выше, чем в Актобе. Зато мы увидели, что для Уральска важны звонки в Россию, и сделали тариф — 15 тенге на звонки в Россию».

По его словам, тариф «Супер-1» у Beeline в разных модификациях появился в Казахстане до того, как стали известны тарифы Tele2. «Но он появился в ожидании нашего предложения, еще до нашего старта», — уверен А. Смелков. Изучив тарифы конкурентов в Уральске, Tele2 дал более высокую цену на «Зазвони всех». Однако, по словам PR-менеджера компании Нуркена Халыкбергена, выше, чем 11 тенге, тарифный план «Зазвони всех» в Западно-Казахстанской области уже не будет. Тариф «Клан» в Уральске остался без изменений — 3 тенге внутри сети и 20 тенге на других операторов.

Маркетинговые войны ознаменованы в Уральске не только снижением тарифов. Высокую активность в маркетинговой конкуренции проявили две компании — Tele2 и Beeline.

На площади в день запуска Tele2 регулярно появлялись флешмобы — танцующие тинейджеры с вывесками «Я люблю Beeline», а также транслировалась круглосуточная реклама Beeline на главном мониторе на городской площади, где проходил запуск сети Tele2, абонентам Beeline приходили бонусные единицы на разговоры внутри сети в течение недели.

«Мы реагируем на действия Beeline спокойно. Нам даже в некоторой степени это доставляет удовольствие. Мы видим, что конкурент очень агрессивно реагирует на наш выход на рынок. Основываясь на российском опыте, Beeline понимает, что Tele2 — успешный оператор и может стать »номер один« в будущем. Мы стараемся не отвечать такими же действиями на их действия. Beeline поставил мобильную стойку у нашего офиса, пожалуйста — пусть стоит, она нам не мешает. То, что Beeline делает на площади — выкупил все лайт-опты за большие деньги, выкупил LED-экран, который стоит 270 тыс. в сутки, не наносит нам никакого вреда, меньше уральцев не придет подключаться. Мы знаем, что Beeline хотел запустить полосатый дирижабль сегодня, который стоит $5 тыс. в сутки, но помешал ветер. Понятно, почему у наших конкурентов высокие тарифы», — рассказывает А. Смелков.

В свою очередь, в Beeline «Къ» рассказали, что желто-черные скамейки в городском парке (между прочим, окрашенные Beeline с разрешения местного акимата), были перекрашены кем-то перед запуском Теле2 в черный цвет (неизвестно, с разрешения акимата или нет — «Къ»). Впрочем, перекрашен и черно-желтый забор в черно-белый перед новым офисом Tele2.

«Что-то мы на самом деле делаем, у нас есть определенная политика в отношении нашего бренда. Допустим, забор был выкрашен в черный и желтый, мы выкрасили в черный и белый возле нашего офиса. Tele2, бывает, хулиганит — в России мы немножко провоцировали партнеров, здесь стараемся вести себя спокойней», — говорит А. Смелков.

Следует отметить спокойное поведение другого конкурента Tele2 — Kcell. «Я считаю, что Kcell более достойно себя ведет. Мы знаем, что они анализируют обстановку, ходят и смотрят, как оформлены наши точки, офисы, оценивают наши сильные и слабые стороны. Это нормальная конкурентная борьба, но они это делают более цивилизованно, более культурно, что ли. Beeline проявляет свою слабость сейчас», — заявляет А. Смелков.

Как показывает практика, тарифные войны часто переходят в войны компроматов, и в скором будущем, возможно, придется ожидать жалоб компаний друг на друга в госорганы.

Как сообщил «Къ» PR-менеджер «Tele2 Казахстан» Нуркен Халыкберген, Tele2 уже обратились в АЗК РК с просьбой дать правовую оценку действиям компании ТОО «Кар-Тел» (ТМ «Beeline») во время запуска бренда Tele2 в г. Актобе и Актюбинской области. «Мы, со своей стороны, полагаем, что можно говорить о фактах недобросовестной конкуренции со стороны этой компании, выразившейся, в частности, в установке мобильных стоек с надписью «Обмен сертификатов здесь» и обмене сертификатов Tele2 на сувениры и комплекты подключения Beeline», — говорит он. Данные мобильные точки располагались рядом с основным проходом к ТРЦ «Мега Актобе», где проходило мероприятие Tele2, поэтому существенная часть жителей города, имеющих сертификаты Tele2, проходила рядом со стойками. По словам Н. Халыкбергена, это вводило людей в заблуждение и лишало их возможности льготно подключиться к Tele2 и получить бонус в размере 1 тыс. тенге, что наносило прямой ущерб как самим абонентам, так и компании Tele2.

Комментарии