Оперная история
Интервью с Ильей Шпаньковым, менеджером по развитию в России и СНГ Opera Software ASA о положении браузера Opera в Казахстане.
Растущий рынок софт-продуктов предоставляет все более широкий спектр браузеров для пользователей. По данным компании Net Applications, в феврале текущего года рыночная доля различных версий Internet Explorer в мире составила 56,77%. Браузер Mozilla Firefox занимает второе место с долей 21,74%. Показатели Google Chrome продолжают расти — «кусок пирога» этого браузера в прошлом месяце увеличился на 0,23 пункта и составил 10,93%. Также немного подросла доля Safari — до 6,36%. Opera и Opera Mini занимают 2,15% и 1,12% рынка соответственно. Доля остальных
Самую большую популярность среди интернет-пользователей Казахстана сыскал браузер Opera. Об этом в интервью рассказал Илья Шпаньков, менеджер по развитию в России и СНГ Opera Software ASA.
— Какова доля присутствия браузера Opera в нашей республике?
— В Казахстане на рынке desktop (браузеров для персональных компьютеров) — более 33%, то есть компания Opera занимает первое место в республике. В то же время на рынке мобильного интернета наша Opera Mini занимает 75%. Можно сказать, что в Казахстане мы безоговорочные лидеры.
— Каковы финансовые показатели компании за 2010 год?
— За 2010 год общий доход (до всех вычетов и налогов) составил 88,6 млн. евро, в том числе доля доходов от desktop версии Opera составила 31 млн. евро, а от мобильных устройств — 57,6 млн. евро. Рост доходов по сравнению с 2009 годом составил по desktop 31%, по мобильным версиям — 5%, в среднем рост доходов составил 13%.
— Какова динамика роста присутствия Opera в РК?
— В Казахстане число пользователей по desktop за прошедший год выросло на 30% и составило более 1 млн. человек. Тем самым страна занимает
— По вашему мнению, с чем связано то, что в нашей республике настолько популярен браузер Opera?
— Мы стараемся делать браузер, который бы максимально отвечал всем запросам пользователей. В то же время не только в Казахстане, но и на всем постсоветском пространстве существует проблема с качеством и скоростью соединения с интернетом. Зачастую бывает и так, что единственно доступным интернетом является мобильный интернет. При этом браузер Opera обладает целым рядом функций, которые отсутствуют у наших конкурентов, но позволяют сгладить недостатки интернет-сигнала. К примеру, в desktop-версии существует опция Opera Turbo, которая позволяет ускорять работу и минимизировать количество передаваемых данных, также в Opera можно отключать отображение картинок одним нажатием кнопки и т.д. Кроме того, Opera — это не просто браузер, а целый Internet suite, то есть целый набор приложений для работы в интернете.
— В Казахстане пока нет представительства компании Opera, планируете ли вы его создание?
— Пока открыто представительство только в Санкт-Петербурге, которое работает на рынках России и стран СНГ. Однако существует большая потребность в создании офиса именно в Казахстане, но при этом пока у компании нет возможности осуществить задуманное. Мы надеемся, что в ближайшие
— Какие контракты у компании Opera подписаны в Казахстане?
— В данный момент у нас подписан пока один контракт — с мобильным оператором Beeline Казахстан, также ведутся переговоры с другими местными операторами. Это что касается мобильных версий. По desktop у нас пока нет контрактов с казахстанскими компаниями, но мы планируем в ближайшее время начать поиск локальных партнеров и для desktop-версии. И, естественно, уже сейчас открыты для предложений.
— В чем заключается партнерство по данному проекту с казахстанским сотовым оператором?
— С Beeline Казахстан у нас реализуется стандартный проект, опробованный с российскими операторами и с операторами других странах СНГ. В частности, мы предоставляем оператору браузер Opera Mini, а оператор предлагает своим клиентам специальный безлимитный тариф для использования мобильного интернета с Opera Mini. Данный браузер позволяет значительно снизить объем загружаемых данных за счет сжатия страниц, и благодаря этому позволяет загружать страницы намного быстрее.
Комментарии