Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Tele2 отключила Neo

Планы шведского телекоммуникационного холдинга Tele2 AB по завоеванию Казахстана.

26 апреля 2011 15:34, Татьяна Золотова, ComNews
Рубрики: Бизнес, Связь

Шведский телекоммуникационный холдинг Tele2 AB начал предоставлять услуги связи в Казахстане под своим брендом, отказавшись от торговой марки Neo купленного в 2010 г. оператора связи «Мобайл Телеком Сервис». Подключать абонентов к сети Tele2 начала с запада Казахстана — Актюбинской области.

В Актюбинской области Казахстана сеть Tele2 охватила основные населенные пункты, включая город Актобе и окружающие поселки (Кандагач, Хромтау, Карабутак, Алга, Эмба, Бадамша и пр.). Председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков отмечает, что Актюбинская область была выбрана первой для запуска сети не случайно: «В этом регионе качество всегда было на хорошем уровне, но сейчас мы его значительно улучшили: обновили оборудование, построили значительное число дополнительных базовых станций, увеличили территорию покрытия и емкость сети».

В воскресенье, в день запуска сети под своим брендом в Актюбинской области, оператор заявил о намерении существенно снизить стоимость услуг сотовой связи в Казахстане. «Стоимость услуг сотовой связи в республике чрезвычайно завышена, об этом говорят все — от простых жителей до руководителей страны. Из-за этого люди практически не общаются по мобильному телефону по сравнению с жителями других стран СНГ. Основная причина также очевидна: отсутствие конкуренции, фактически дуополия двух операторов (ТОО «GSM Казахстан», бренды KCell и Activ, акционеры «Казахтелеком» и TeliaSonera, и «дочка» «ВымпелКома» — «Кар-Тел», бренд Beeline), а значит, отсутствие стимулов к снижению цен и дальнейшему развитию», — говорит Андрей Смелков.

«GSM Казахстан» и «Кар-Тел» действительно являются самыми крупными операторами в республике. При этом на рынке по-прежнему сохраняется высокий уровень конкуренции, — не соглашается со Смелковым менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома» Елена Соловьева. — Рынок сотовой связи Казахстана активно развивается. Например, за последние пять лет стоимость сотовой связи сократилась в 2,5 раза. И, безусловно, эта тенденция продолжится. Также существенное снижение показала стоимость 1 Мб интернет-трафика. Кроме этого, компании активно внедряют услуги третьего поколения и готовы к внедрению LTE».

Пресс-служба «ВымпелКома» отмечает, что, говоря о стоимости услуг связи в республике, нельзя забывать об отличительной особенности Казахстана — низкой плотности населения. Поэтому обеспечение высокого уровня качества связи требует больших инвестиций. «Наша тарифная политика напрямую зависит от рыночной ситуации. Сейчас мы стремимся делать интересные сегментированные предложения, и мы продолжим работать в этом направлении», — дополняет Елена Соловьева. Получить комментарий от «GSM Казахстан» вчера не удалось.

В ближайшие месяцы (II квартал 2011 г.) казахстанская Tele2 начнет работу в Алма-Ате, Астане, а также в Западно-Казахстанской области и регионах северо-востока страны (в Кокшетау, Талды-Кургане, Уральске, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Караганде и некоторых других городах). В течение второй половины 2011 г. пройдут запуски в оставшихся регионах. Пресс-служба оператора сообщает, что к концу 2011 г. сеть Tele2 будет доступна не менее 70–75% населения республики, в течение 2011–2012 гг. компания намерена охватить связью 100% населения области. По данным казахстанского Агентства по статистике, на 1 марта этого года в стране проживало 16,437 млн. человек. Совокупный объем запланированных капитальных затрат шведского холдинга в Казахстане на 2011 г. составляет $185–217  млн.

По бизнес-плану Tele2, в течение четырех лет после коммерческого перезапуска в республике оператор будет контролировать более 20% рынка, по истечении двух-трех лет после перезапуска отчитается о безубыточности по EBITDA. Согласно консолидированному финансовому отчету шведского холдинга за 2010 г., опубликованному в марте этого года, в 2011 г. EBITDA в Казахстане пока еще прогнозируется отрицательной — в размере 500 млн. крон. Согласно бизнес-плану холдинга Tele2, совокупный объем капзатрат «Tele2 Казахстан» в течение 2010–2013 гг. составит 2,4–2,6 млрд. шведских крон ($337–365  млн.).

Tele2 AB приобрела мажоритарный пакет акций (51%) третьего GSM-оператора Казахстана «Мобайл Телеком Сервис» (бренд Neo) в декабре 2009 г. у национального оператора фиксированной связи «Казахтелеком» за 545 млн. шведских крон ($77 млн.). Tele2 также обязалась вложить 360 млн. шведских крон ($50,6 млн.) в уставной капитал «Мобайл Телеком Сервис». В середине марта 2010 г. Tele2 AB закрыла сделку.

«Сразу после покупки шведской компанией Tele2 местного оператора, оказывающего услуги под брендом Neo, компания воздерживалась от комментариев относительно смены бренда. В результате анализа было принято решение о замене локального бренда Neo на единый европейский бренд Tele2», — сообщает пресс-служба Tele2. По словам ее представителей, бренд Neo, существовавший на рынке несколько лет, вызывал негативное восприятие качества.

На конец мая 2009 г. «Мобайл Телеком Сервис» присутствовал во всех регионах Казахстана и обслуживал около 920 тыс. абонентов. На конец 2010 г. у Tele2 под брендом Neo уже было 332 тыс. клиентов (согласно финансовым итогам 2010 г.), что на 25,3%  больше, чем годом ранее. За этот же период абонентская база, к примеру, «Кар-Тела» составила 6,867 млн., увеличившись за год на 11,9%.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии