Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

G Data: антивирус с немецким качеством

Знакомство с G Data, немецким разработчиком антивирусов, и его продуктами.

20 апреля 2011 12:39, Александр Васильев, Profit.kz

Актуальность защиты информации, важность информационной безопасности сегодня сознает, пожалуй, большинство людей. Поскольку большинство людей являются более-менее активными пользователями различных электронных устройств — от компьютера до мобильного телефона. А поскольку все эти устройства хранят или работают с нашей информацией, то есть риск, что она будет украдена или повреждена. И чем активнее мы пользуемся различными электронными устройствами и сервисами, тем выше и риски киберугроз.

Сегодня на казахстанском рынке представлено довольно много различных решений информационной безопасности, ориентированных как на корпоративных, так и на домашних пользователей. Есть свои сильные игроки и, казалось бы, новичку тут места нет — рынок довольно высококонкурентный. Но недавно на нашем рынке о себе заявил новый игрок — в Казахстан пришла немецкая компания G Data. Впрочем, новый он лишь для нашего рынка — немецкий антивирус очень популярен в Европе, а G Data отметила в прошлом году свой 25-летний юбилей. Ближе познакомиться с самой компанией и ее разработками удалось на выставке CeBIT’2011.

Стенд G Data на CeBIT-2011Сегодня в портфеле компании солидный набор решений. На конечных пользователей ориентированы G Data AntiVirus 2011, G Data InternetSecurity 2011, G Data TotalCare 2011, G Data Security for Netbooks 2011, рассчитанные на разные категории пользователей и предоставляющие надежную защиту от внешних угроз — будь то вирусы, спам или зараженные сайты в интернете. Помимо продуктов для конечных пользователей компания предлагает решения и для корпоративного сектора. Флагманские продукты G Data EndpointProtection Business и G Data EndpointProtection Enterprise предотвращают угрозы для IT-инфраструктуры компании от хакерских атак и использования сотрудниками рабочего компьютера в личных целях. Пожалуй, не будем здесь подробно останавливаться на функционале продуктов, лишь отмечу, что главной «фишкой» продуктов G Data является технология двойного сканирования. Компания использует в своих решениях ядра от двух разных компаний, что, естественно, усиливает степень защиты и сводит возможность вируса остаться незамеченным к минимуму.

На выставке CeBIT’2011 компания продемонстрировала весь спектр своих продуктов, в том числе были представлены новые решения на основе набирающих в последнее время популярность облачных сервисов, а также состоялась премьера решения для защиты мобильных устройств. Впрочем, за громким выражением «облачная безопасность» пока стоит лишь бесплатный плагин для браузеров, повышающий защищенность интернет-серфинга. Плагин подходит для Mozilla Firefox, Internet Explorer и совместим со всеми бесплатными решениями безопасности. В основе G Data CloudSecurity, который блокирует фишинг-сайты или интернет-сайты, зараженные вредоносным кодом, лежит использование «черных» и «белых» списков. Чем больше пользователей используют плагин, тем больше информации об опасных сайтах собирает «облако», и тем эффективнее становится G Data CloudSecurity. Также с помощью плагина пользователи могут отправлять URL подозрительных сайтов в лабораторию. Эксперты лаборатории безопасности G Data проверяют их и добавляют в облако полученную информацию.

Ральф Бенцмюллер, руководитель лаборатории безопасности G Data, так прокомментировал актуальность данного решения: «Сегодня большинство вредителей распространяется мошенниками через интернет. Надежная защита ПК во время пользования интернетом особенно необходима, так как существует опасность мгновенного проникновения вредоносного кода. Бесплатные антивирусные решения не могут обеспечить необходимую защиту от таких угроз. G Data CloudSecurity является идеальным дополнением к бесплатной версии любого антивирусного решения — вторым слоем защиты».

А вот G Data MobileSecurity, решение безопасности для смартфонов и планшетных ПК, является более полновесным решением, хотя и рассчитано только на платформу Android. Свой выбор в пользу Android разработчик объясняет довольно просто: за этой системой, стремительно захватывающей рынок, будущее, — решили в G Data, — а значит на другие мобильные платформы и не стоит тратить ресурсы. В то же время, у такой популярности есть и обратная сторона: Android становится популярным не только среди пользователей, но и среди преступников (900 процентов роста на рынке в прошлом году). Конечно, в настоящий момент проблема с безопасностью Android-устройств не видна, но в скором времени все мы столкнемся с новой генерацией вирусов, разработанных для кражи личных данных с мобильных устройств пользователей, так что антивирусным компаниям надо играть на опережение, уверены в G Data. Платформа популярна, а значит, у нее становится больше пользователей, чьей информацией можно завладеть. Более того, на черном рынке уже появились первые вирусы для Android.

Если же говорить о Windows Mobile, то по информации G Data за все время существования этой ОС было создано всего около 30 вирусов. «Мы даже не стали создавать для Windows Mobile антивирусной программы, поскольку, как и в случае с платформой BlackBerry, речь идет о сравнительно небольшой аудитории, которая не привлекает внимания киберпреступников», — откровенничает компания.

Новое решение безопасности для всех смартфонов и планшетных ПК с операционной системой Android включает широкий спектр функций. G Data MobileSecurity обеспечивает эффективную защиту и безопасность при мобильном серфинге и телефонных разговорах. Специальный модуль контролирует приложения для совершения звонков, отправки sms или использования интернета. С помощью G Data MobileSecurity пользователи могут защитить свои аккаунты, а также личную информацию: сообщения, электронные письма или фотографии от вирусов, вредоносных и других шпионских программ.

Возвращаясь к самой компании, хочется отметить, что стенд G Data был, пожалуй, самым большим в павильоне ИТ-безопасности и ничуть не уступал именитым соседям (приходившим повеселиться на зажигательные вечеринки G Data). В популярности продуктов компании довелось убедиться и воочию, побывав в одном из крупных торговых центров Ганновера. Остается лишь догадываться почему одна из старейших антивирусных компаний так долго оставалась локальной и не выходила на большой рынок (согласно Википедии, выход на рынок Японии состоялся в 2003 году, а утверждение компании в действительно международном масштабе, когда продукты появились на рынках разных стран, произошло лишь в 2006 году. В России продукты G Data появились в 2009 году, в Казахстане — в 2010). Отчасти на этот вопрос ответил Эдди Уиллемс, евангелист G Data по ИТ-безопасности, хотя в большей степени, конечно, отшутился: «Об этом лучше спросить у моего руководства, почему они так долго тянули (смеется). Мы хотели выйти на международный рынок, имея действительно сильный продукт, по многим параметрам превосходящий конкурентные разработки. Мы накачивали мускулы».

Вообще, беседа с Эдди получилась довольно интересной — он поделился своим взглядом на современное состояние и тенденции информационной безопасности. Так, вирусные атаки становятся все более узконаправленными, имеют вполне конкретные цели. Все чаще объектами атак становятся богатые люди — их информация дороже стоит. За нее можно вымогать больше денег либо дорого перепродать на черном рынке. По этим же причинам все чаще атакам подвергаются сайты бирж и аналитических агентств. Что касается технологий противодействия кибератакам, то главный тренд — это использование облачных сервисов и, конечно же, комбинация всех существующих методов, таких как сигнатурные, эвристические, использование «белых» и «черных» списков и пр.

Ну, и поскольку компания долго «накачивала мускулы», естественно, хотелось узнать сильные стороны ее продуктов, их отличительные особенности. «Наше главное преимущество — у нас очень легкий продукт, — отметил г-н Уиллемс. — Легкий в установке, легкий в использовании, с очень дружелюбным интерфейсом, что подтверждено тестами во множестве специализированных изданий. И не загружает систему, это тоже своего рода легкость, наши продукты не пожирают системные ресурсы. При этом G Data — это действительно надежное решение защиты. Кроме того, у нас очень высокая скорость реакции на новые угрозы».

Приятно удивило трезвое отношение представителей G Data к пиратским версиям своих продуктов на рынке, чем могут похвастаться далеко не многие разработчики программного обеспечения. «Раз есть пиратские версии, значит, наши продукты действительно хороши», — заключил Эдди и согласился с тем, что в таком положении вещей есть и свои плюсы, что пиратские версии — это тоже своего рода продвижение на рынке.

Признаюсь, когда прошлой осенью я только узнал о G Data, то отнесся к компании и ее разработкам с некоторым скепсисом. Однако, познакомившись поближе, проникся доверием. Этому способствовало много причин — прошло и первоначальное недоверие, т.к.  в действительности компания оказалась с историей, свою роль сыграли открытость и дружелюбие ее сотрудников, отразились и теплые отношения G Data с Лабораторией Касперского (кстати, G Data использовала в некоторых своих продуктах антивирусное ядро Лаборатории — видимо, поэтому Евгений Касперский был частым и желанным гостем на стенде G Data). Тем временем за полгода присутствия на рынке Казахстана было продано уже несколько тысяч лицензий на продукты G Data — очень неплохой результат. Уверен, что компания займет достойное место на нашем рынке.

Комментарии