Следите за новостями

Астана — площадка для апробирования новых телекоммуникационных услуг

Интервью с генеральным директором городского центра телекоммуникаций — филиала АО «Казахтелеком» Ермеком Куанышбековым о том, что сделано в 2010 году, насколько успешно решены поставленные задачи, о планах на будущее.

22 декабря 2010 13:32, Алтынай Аскар, Digital Kazakhstan
Рубрики: Связь

Что сделано в уходящем году, насколько успешно решены поставленные задачи, о планах на будущее. Эти вопросы стали предметом разговора с генеральным директором городского центра телекоммуникаций — филиала АО «Казахтелеком» Ермеком Куанышбековым.

Генеральный директор городского центра телекоммуникаций — филиала АО «Казахтелеком» Ермек Куанышбеков— Ермек Болатович, в начале позвольте вас поздравить — недавно вы заняли должность генерального директора ГЦТ «Астанателеком». Ваш предыдущий опыт — генеральный директор Костанайской ОДТ. Как чувствуете себя на новом месте?

— Безусловно, столичный филиал — это большая ответственность. У него особый статус и особая роль. От качества обслуживания, от степени внедрения передовых технологий зависит не только имидж самой компании, но и имидж столицы Казахстана. Астана является площадкой для апробирования новых современных услуг.

Как известно, астанчане первыми в Казахстане стали абонентами цифрового телевидения iD TV и других инновационных проектов компании. На сегодняшний день количество подключений услуги iD TV в столице превысило 10000 отметку, согласитесь, это хорошая цифра для двух лет существования услуги на рынке телекоммуникаций.

Хотелось бы отметить, что работа в столичном филиале для меня не нова. С 1998 по 2002 годы я возглавлял Технический блок ГЦТ «Астанателеком», это позволило быстро войти в курс дел и продолжить работу моего предшественника — Абая Кадралиева.

1–2 декабря 2010 года в Астане состоялось мероприятие мирового масштаба — Саммит ОБСЕ. ГЦТ «Астанателеком» принимал активное участие в его проведении.

— Действительно, компания «Казахтелеком» оказала техническую поддержку проведению Саммита глав государств и правительств стран участниц ОБСЕ, организовало техническое оснащение мест проведения мероприятий, пресс-центров, штабных комнат. Круглосуточную и бесперебойную техническую поддержку Саммита ОБСЕ с 25 ноября 2010 г. обеспечивали порядка 80 квалифицированных инженеров нашей компании.

Для организации и функционирования международного Пресс-центра в Казахском Национальном университете искусств «Шабыт» были построены локальная структурированная и электрическая сети для более 1000 рабочих мест, установлены ноутбуки с лицензионным программным обеспечением, копировально-множительное оборудование. Проведено и установлено 500 телефонных линий с телефонными аппаратами, каждый с выходом на городскую, междугородную и международную связь. Обеспечена организация основного и резервного каналов высокоскоростного доступа в интернет. Создана сеть беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi.

Также для центральных казахстанских телеканалов была обеспечена передача видеосигнала между зданиями, в которых проходили основные мероприятия Саммита. В целях обеспечения веб-видеотрансляции телеканала Caspionet компанией «Казахтелеком» был организован IP/VPN-канал с установкой соответствующего оборудования.

Во Дворце Независимости для работы штабов Организационного комитета ОБСЕ и представительств стран-участниц ОБСЕ также были построены локальная структурированная и электрическая сети на 360 рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами и принтерами. Наши специалисты провели и установили 190 телефонных линий и телефонных аппаратов с выходом на городскую, междугородную и международную связь, обеспечили организацию основного и резервного каналов доступа в интернет.

Организован копировально-множительный центр. Создана сеть беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi.

Во Дворце Мира и Согласия для рабочего совещания неправительственных организаций были организованы рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, организационной техникой, высокоскоростным доступом в интернет, 5 телефонными линиями с выходом на городскую, междугородную и международную связь. Создана сеть беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi.

Кроме этого, была выполнена работа по обеспечению услугами телекоммуникаций 68 гостиниц, создана сеть беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi в здании аэропорта Астаны.

— В феврале 2010 г. ГЦТ «Астанателеком» презентовал новую услугу iD Net, реализованную на основе оптических решений. В чем ее уникальность и как идет внедрение этой новой сети в в Астане?

— В рамках стратегии постепенного перехода на более перспективные технологии доступа АО «Казахтелеком» внедряет в столице принципиально новую услугу широкополосного доступа в интернет iD Net для физических лиц по технологии FTTH (Fiber to the home — оптоволокно до дома/квартиры).

В 2009 году был реализован проект по построению оптических сетей доступа в поселке Энергетик, охвачено 390 домов. В 2010 году начаты работы по строительству оптической сети доступа и вводу оптического кабеля в дома микрорайона Юго-Восток (левая сторона), количество точек доступа составляет 890 единиц, а также в19 жилых комплексов на 7 116 точек по технологии GPON. Помимо этого услуга iD Net будет доступна по технологии Р2Р в 2 жилых объектах.

В 2010–2011 г. запланированы работы по прокладке оптиковолоконного кабеля с использованием технологии «P2P», в микрорайоне Комсомольский (технология Р2Р) — 576 точек и микрорайоне Караоткель-2 (технология Р2Р) — 480 точек.

Начиная с 2011 года, АО «Казахтелеком» планирует телефонизировать новые строительные объекты в столице путем организации оптических сетей доступа на базе технологии GPON.

Новая услуга доступа в интернет iD Net предоставляется по тарифному плану iD Net Motor. Абоненты iD Net могут получать доступ в интернет на внутренние ресурсы (IP-адреса которых зарегистрированы в RIPE за АО «Казахтелеком») по входящему и исходящему каналу до 100 Мбит/с, на внешние ресурсы — до 2 Мбит/с. Ежемесячная абонентская плата при этом составляет 4600 тенге с учетом НДС.

iD Net обеспечивают более высокоскоростную, по сравнению с услугой Megaline передачу видео, данных и голоса. Как известно, волоконно-оптические линии связи — на сегодняшний день самый современный и емкий способ высокоскоростной передачи большого потока информации.

С началом предоставления услуг под брендом iD мы приступили к реализации концепции предоставления услуг через единый канал широкополосного доступа по принципу «три в одном» — Triple Play. Это доступ в интернет, услуги телефонии и интерактивное цифровое телевидение. При этом наиболее актуальным решением становится пакетное предоставление услуг.

— А что можете сказать о сервисе и качестве обслуживания в столице?

— Три года назад была внедрена система «безотказного обслуживания», реализация которой направлена на стопроцентное удовлетворение заявок на установку телефонов. В компании перешли к безбарьерному обслуживанию клиентов и принципу «одного окна» в пунктах собственной сети сервиса. В столице действует пять агентств, обслуживающих физические лица по безбарьерному принципу с внедрением технологии «электронной очереди», а также Центр расширенного сервиса для обслуживания юридических лиц.

Для максимального удобства абонентов совершенствуются возможности оплаты за услуги телекоммуникаций через интерактивные сервисы — инфокиоски, «Личный кабинет» на портале www.telecom.kz, банкоматы, платежные терминалы банков, интернет-банкинг, терминалы объединенной системы моментальных платежей — ОСМП, Astana Plat, M-Pay.

Сегодня совсем не обязательно идти в офис «Астанателекома», чтобы взять распечатку междугородных и международных переговоров. Достаточно подать заявку, и на адрес электронной почты абонента счета-извещения и расшифровки будут приходить автоматически.

Мы уделяем большое внимание повышению лояльности наших клиентов. Компанией в 2010 году начато внедрение системы сервис-менеджмента. Создан специальный сайт www.165.kz, на котором пользователям предлагается стать экспертами в области качества услуг АО «Казахтелеком». На сайте проводятся онлайн-опросы среди абонентов, чье мнение помогает определить сильные и слабые стороны работы нашей компании. Для популяризации сайта www.165.kz проводятся розыгрыши ценных призов среди зарегистрированных пользователей.

Также в агентствах применяется система клиентской оценки «Багалау», с помощью которой абонент оценивает работу специалиста продаж, выбрав на дисплее смайл «Отлично», «Удовлетворительно», «Плохо».

Кроме того, каждую пятницу в пунктах сети сервиса филиала проводятся акции «День улыбок», «День баурсаков», «Шоколадное настроение», «Беспроигрышная лотерея». Такие необычные праздники вызывают улыбки у горожан и позволяют завоевывать их доброе партнерское отношение к компании.

Уходящий 2010 год прошел под девизом креативных идей для ГЦТ «Астанателеком». С июля текущего года на ежемесячной основе мы проводили мероприятие Печа-Куча, ориентированное на активных пользователей услуги Megaline. Мероприятие вызвало большой отклик среди прогрессивной части молодежи: блогеров, айтишников, журналистов. Нам удалось построить диалог с этой категорией пользователей и подружиться с ними.

— Ваша компания много сделала по снижению тарифов, что очень приветствуется населением. Расскажите об этом.

— Вы правы, 1 июля 2010 г. АО «Казахтелеком» отменил существующую дифференциацию тарифов между категориями пользователей на услуги международной телефонной связи по направлению в страны СНГ и снизил тарифы на услуги международной телефонной связи по всем направлениям.

Теперь стоимость звонков в страны СНГ составляет от 25 тенге с НДС за минуту, в страны дальнего зарубежья — от 45 тенге с НДС за минуту. При этом международные телефонные соединения тарифицируются с шагом 30 секунд. В связи с отменой дифференциации тарифов между категориями пользователей, наиболее заметным уменьшение тарифов стало для юридических лиц. Стоимость звонков для этой категории абонентов снизилась до 4,5 раз.

Необходимо отметить снижение тарифов по услуге iD Phone. С августа 2010 года тарифы на подключение iD Phone, абонентскую плату и звонки за рубеж по некоторым сервисам снижены более чем на 50 процентов! А потребителям этот сервис дает немало преимуществ: сохранение номера при смене адреса/рабочего места, управление услугами, доступ к начислениям и расшифровке через web-портал, услуги виртуальной АТС, виртуальный офис, Call Centre, ДВО, а также безлимитные звонки по РК для физических лиц.

Основной стратегической задачей ГЦТ «Астанателеком» является предоставление гостям и жителям столицы широкого спектра современных телекоммуникационных услуг с уровнем качества и сервисом, не уступающим развитым странам с конкурентоспособной экономикой. Это, в свою очередь, будет способствовать достижению цели, поставленной Президентом страны, о вхождении Астаны в число 30 лучших столиц мира.

Комментарии