Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Вопрос дня. Литер: Кандидаты в президенты начали вести активную пропаганду в социальных сетях

В Казахстане кандидаты в президенты начали вести активную пропаганду в социальных сетях — означает ли это, что традиционные методы агитации теряют свою актуальность?

4 марта 2011 13:09, Литер
Рубрики: Общество

Кандидаты в президенты начали вести активную пропаганду в социальных сетях. Означает ли это, что традиционные методы агитации теряют свою актуальность?

Танирберген Бердонгаров,
депутат мажилиса, НДП «Нур Отан»

Интернет — это одно из современных веяний времени, и не совсем правильно будет отрицать существование виртуального пространства и не замечать огромного количества людей, которые черпают из Сети новости и другую информацию. Причем это число постоянно растет, как снежный ком. И наряду с билбордами и телевизионной рекламой есть еще и социальные сети, которые занимают в жизни человека не меньше времени, чем улица и телевизор. И это абсолютно нормальный процесс, когда избираемый выходит на избирателя через одну из сфер его жизнедеятельности. Но с другой стороны, я бы хотел отметить, что именно на выборах 2011 года эти методы агитации вряд ли принесут большую пользу. Избиратель уже определился со своим кандидатом. Поэтому даже самая современная агитация в социальных сетях или еще где-нибудь на протяжении месяца или даже года не даст эффекта. Политический багаж нарабатывается годами.

Шавкат Сабиров,
президент Интернет-ассоциации Казахстана

Как сказал один из моих коллег, если бы выборы прошли в 2012 году, то в Казнет попали бы агитационные деньги, причем весьма солидные. Число пользователей в нашей стране постоянно растет, причем большинство из них может голосовать, и за эти голоса нужно обязательно бороться. Жаль, конечно, что крупные инвестиции в интернет не попали. Но однозначно: политическая борьба в Сети уже идет, причем достаточно давно. Еще в конце прошлого года в социальных сетях и на популярных сайтах начались споры и агитация за референдум и выборы. И чем ближе выборы, тем активнее ведут себя сторонники того или иного кандидата. И я считаю, что агитация в интернете действительно гораздо более эффективна, чем билборды на оживленных перекрестках и концерты под открытым небом.

Марат Шибутов,
блоггер

Хочу поправить, в настоящее время такой кандидат пока один — Жамбыл Ахметбеков. И то он пока только изъявил желание, а как оно будет осуществляться, пока неизвестно. Внезапно наши политики узнали про то, что в Казахстане есть 2 миллиона пользователей интернета, имеющих право голоса. При этом за агитацию в интернете не надо платить, никто тебя не будет подвергать цензуре и ты можешь выкладывать любые материалы. В принципе, НДП «Нур Отан» и ее члены в виде акимов и министров это осознали и поэтому общаются с народом в своих блогах. Но другие политические силы пока этой возможностью особо не пользуются по двум причинам. Первая — циничная: оппозиционеры отстали от жизни и боятся общаться с избирателями, которые в интернете гораздо смелее, чем в реальной жизни. Вторая — очень циничная: если вести пропаганду в основном в интернете, то спонсоры, зная о том, что это бесплатно, много денег на кампанию не дадут.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии