Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

SMS-ка пришла!

Эксперты сомневаются в востребованности услуги голосовых сообщений в Казахстане.

17 февраля 2011 14:41, Ирина Лукичева, Капитал.kz
Рубрики: Связь

На казахстанском рынке услуга «Голосовые SMS» может появиться только в долгосрочном периоде. Об этом рассказала Алия Назаркасимова, директор по маркетингу ТОО «Мобайл Телеком-Сервис». «Мы полагаем, что услуга является нишевой, и круг ее возможных потребителей существенно ограничен, а затраты на внедрение — существенные, что требует серьезного анализа целесообразности ее вывода на рынок», — отметила она.

В свою очередь в ТОО «GSM Казахстан» рассказали, что компания уже предоставляет возможность передать свои эмоции посредством короткого сообщения, при этом не затрачивая времени на набор текста. Максимальная длина такого аудио-сообщения составляет 30 секунд. Стоимость за одно исходящее «говорящее SMS» — 15 тенге с учетом НДС, а его прослушивание бесплатно. 2 августа прошлого года сотовый оператор «GSM Казахстан» запустил услугу «говорящие SMS-пакеты». Первый пакет — «15 говорящих SMS», второй пакет — «25 говорящих SMS».

Между тем российский сотовый оператор «МегаФон» объявил о запуске инновационной услуги, которая может преобразовывать SMS-сообщения, отправленные с сотового телефона, в голосовые. После обработки послания сервисная платформа услуги дозванивается до адресата в течение 48 часов. Абонент-получатель сможет услышать номер, с которого поступило сообщение, и само голосовое послание.

Нововведение может быть популярно среди абонентов со слабым зрением, а также среди активных пользователей фиксированной связи. Кроме того, данная услуга окажется полезной во время вождения автомобиля (через гарнитуру) или в период занятия спортом. Сейчас услуга доступна в Центральном регионе России и Сибири, в скором времени ей смогут воспользоваться абоненты в Москве, а затем и во всей России. К примеру, стоимость отправки одного сообщения на мобильный или городской телефон составляет 6 рублей или $0,2 с учетом НДС. Если длина отправляемого сообщения превышает 160 символов латинскими буквами или 70 кириллицей, оно будет разбито на несколько частей. При этом каждая из частей тарифицируется как отдельное сообщение.

Как сообщили в компании «Мобайл Телеком-Сервис», ввиду особенностей формирования портфеля услуг в Tele2 вопрос введения подобной услуги пока не рассматривается. «Являясь сотовым дискаунтером, мы предельно внимательно контролируем все расходы. С точки зрения продукта, это означает, что мы не предлагаем нашим абонентам услуги, которые интересны единицам, так называемым «новаторам», но требуют существенных инвестиций на запуск и поддержание. Это позволяет Tele2 предлагать рынку, действительно, низкие цены на все востребованные абонентами услуги», — подчеркивает г-жа Назаркасимова.

Во-первых, возникает вопрос технологий и стоимости. Ввиду того, что услуга использует в качестве транспортной среды голос, то первый барьер для популярности услуги — высокая ставка на интерконнект между сетями. Во-вторых, вокруг традиционных SMS уже сложилась определенная культура, особенно в молодежной среде: например, подчас человеку неудобно ответить на телефонный звонок (так, на совещании или на лекции) — текстовые SMS эту проблему решают, считает Алия Назаркасимова.

В ТОО «КаР-Тел» (бренд Beeline) заявляют, что «Голосовые SMS» смогут появиться в Казахстане нескоро. Как сообщили в пресс-службе компании, абоненты отправляют голосовые сообщения только посредством MMS-сообщений.

Комментарии