Следите за новостями

Цифра дня

1400 жалоб поступило от граждан в МЦРИАП в связи с утечкой Zaimer.kz

Ержан Исабаев: Я не должен был доверять Зимину

Интервью с совладельцем компании New Line Media Ержаном Исабаевым о конфликтной ситуации с Дмитрием Зиминым вокруг форума «Центр Тяжести».

15 февраля 2011 11:24, Михаил Ткаченко, Время

В последние дни конфликтная ситуация вокруг интернет-форума «Центр тяжести» заметно обострилась. Сегодня на страницах газеты «Время» свою точку зрения по поводу происходящего высказывает совладелец этого интернет-ресурса Ержан Исабаев.

Совладелец компании New Line Media Ержан Исабаев— Ержан, судебная тяжба за ЦТ длится уже более года. Что происходит сегодня на этом «фронте»?

— Уже есть решение городского суда о том, чтобы все активы, включая базу данных и программное обеспечение, вернуть в ТОО «New Line Media». Мои оппоненты подали кассационную жалобу, она будет рассмотрена 17 февраля.

— Почему вы так боретесь за ЦТ? Зачем вам этот ресурс?

— Ну, вопрос для меня несколько парадоксальный. Как это — «зачем»? Я совладелец этого ресурса, я два с лишним года, пока Дмитрий Зимин меня не устранил, развивал «Центр тяжести».

В 2007 году, когда мы встретились с Димой, количество зарегистрированных пользователей ЦТ составляло немногим более 30 тысяч человек, а в 2009 году их количество перевалило за 350 тысяч. Как мы это сделали? Первое. Мы привнесли ряд классических маркетинговых и рекламных технологий, к примеру, кросс-медиамаркетинг: мы активно развивали партнерские отношения с газетами, журналами и другими офлайн-медиа. Мы поддерживали крупные национальные ивенты — как, например, Евразийский медиафорум, и создавали такие ивенты сами. Второе. Мы стали организовывать уникальные онлайн-конференции — с самыми известными людьми страны. У нас в гостях были и тренер национальной сборной по футболу, и председатель Национального банка, и Дарига Назарбаева, и Герольд Бельгер, и другие известные люди.

В хорошие времена у нас в месяц было по 3–4 онлайн-конференции. И, заметьте, они пользовались неизменной поддержкой ЦТ-шников. Мы завели на тематических форумах онлайн-консультации — финансовую, страховую, юридическую, мы делали то, что было интересно людям. Это была очень интенсивная работа.

Теперь — о том, что все говорят: мол, New Line Media занималось рекламой. Да, мы в том числе занимались и рекламой. Мы внедрили современную технологию продаж рекламы на «Центре тяжести», которой до сих пор пользуется Д. Зимин. И еще очень важно, что мы впервые в Казнете привлекли в качестве рекламодателей глобальные компании FMCG — их еще называют драйверами рекламного рынка. Появление на рекламном рыке Казнета международных FMCG-компаний стало сигналом для всех остальных, послужило доказательством того, что в интернет-медиа в Казахстане имеет смысл вкладывать деньги.

— Вы настаиваете на том, что именно ваше участие подняло интерес к ЦТ. В то же время ваши оппоненты говорят обратное: Казнет в 2007 году вступил в фазу быстрого роста, и росту популярности ЦТ гораздо более способствовало распространение мегалайна….

— Знаете, это большое искусство — оказаться в нужное время в нужном месте (смеется)! А если серьезно, то я — человек команды. И на самом деле, на ЦТ была совместная командная работа, в том числе и того партнера, с которым я сейчас нахожусь в конфликте. Он приложил свои знания и талант, я приложил свои скромные усилия. Но вдумайтесь — за два года ресурс вырос в 10 раз! Да, безусловно, существует такая тема, как органический рост рынка: появился мегалайн, домашний интернет стал более доступным, и аудитория пошла в сеть, в том числе — на ЦТ. Но вместе с нами на рынке были и другие сайты, а все рекламщики знают, что очень важно качество первого контакта. Я хочу сказать, что если бы контент и сервисы на ЦТ были ужасные, то наш «случайный» посетитель не пришел бы сюда регистрироваться. Зачем ему это было бы надо, скажите на милость? А он пришел. Я повторюсь — рост количества зарегистрированных пользователей в течение 2007–2009 годов был ошеломляющим — в 10 раз!

— Как вы оцениваете состояние «Центра тяжести» сейчас?

— Я практически не имею доступа к «Центру тяжести» уже в течение полутора лет, при том, что остаюсь совладельцем ресурса, — и суд это подтвердил. С осени 2009 года я не имею никакой информации ни о финансах, ни о бизнес-составляющей — как строятся продажи и т.д.  Но как пользователь я регулярно захожу на ЦТ и хочу сказать, что испытываю определенное разочарование текущим состоянием проекта. Почему? Во-первых, происходит снижение количества пользователей — ресурс потерял за год почти 100 тысяч, это колоссально! И это при том, что Казнет растет как на дрожжах. Причина этого на поверхности: у ЦТ, конечно, сильный ген роста, но любой сервис надо развивать, вкладываться в него, улучшать качество контента. Сожалею, но за прошедший год в этом направлении было сделано до обидного мало — да почти ничего, если говорить начистоту. Сейчас ресурс, к сожалению, все более и более локализуется, становится местечковым. Думаю, цифры красноречиво говорят, что ресурсом надо уметь управлять, и если ты умеешь поддерживать его работоспособность в техническом плане, это еще не говорит о тебе как об эффективном менеджере.

— А у вас есть планы по развитию ЦТ?

— У нас есть четкая, структурированная программа развития. Есть инвесторы, готовые вложиться в ресурс. Что мы хотим сделать? Хочу сказать, что никаких кардинальных перемен мы не планируем. Ни правила, на структуру форума менять не собираемся. ЦТ просто станет удобнее, информативнее, доброжелательнее к своим пользователям. Мы абсолютно четко понимаем, что социальный форум — это открытая система, которая базируется на воле и страсти людей, ее составляющих. Моя идея проста — разговаривать. С пользователями, с модераторами, со всеми, кто заинтересован в эффективной работе форума.

— Готовы ли вы работать с Зиминым? Рассматриваете ли такой вариант?

— Я такой вариант всегда рассматривал. Есть хорошая русская пословица: худой мир лучше доброй ссоры. Когда у нас с Димой случился конфликт летом 2009-го, первое, что я сделал, — предложил договориться, тем более тогда инвестор буквально стоял у нас на пороге, но и это, и последующие мои предложения были встречены отрицательно. Что мне, скажите, оставалось делать, кроме как подать в суд?

Вы представьте себя на моем месте! Я работал, вкладывал энергию, силы, время — и тут просыпаюсь однажды, а мне говорят: все, дорогой, ты уже не собственник — и преподносят мне в качестве доказательства этого бреда какую-то филькину грамоту, которую я до этого в глаза не видел! Да, есть в этой ситуации и моя вина: по всей видимости, не надо было мне так доверять Диме.

Впрочем, я до сих пор надеюсь на поиск мирного решения, более того, я еще раз предложил оппонентам урегулировать наш спор во внесудебном порядке. Помимо финансовых деталей оферта содержит довольно рациональное, на мой взгляд, предложение — создать так называемую временную администрацию ТОО «New Line Media». Чтобы ТОО управлялось не Димой и не мной, а абсолютно нейтральной фигурой, которая устроила бы всех. Однако и в этот раз я получил отказ. Более того, до меня дошла информация, что против меня инициируется иск о принудительном выкупе моей доли в ТОО «New Line Media» — и это говорит о том, что за моей спиной ведутся переговоры о продаже ЦТ. Мне не остается ничего, кроме как защищаться всеми правовыми способами.

— В прессе и на ЦТ появилась информация о том, что за вашей спиной стоит Мухтар Аблязов. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Очень сложно комментировать откровенную глупость. Казахстан — страна маленькая, мы все живем как в стеклянной банке. И здесь все знают, дружу или дружил ли я с Аблязовым. Я хочу не просто сказать, а со всей ответственностью заявить следующее: я не имею и никогда не имел никакого отношения к г-ну Аблязову — ни в его нынешнем статусе, ни в его бытность казахстанским банкиром. А то, что данная версия появилась не где-нибудь, а на ЦТ и активно поддерживалась нынешней администрацией форума, считаю целенаправленной PR-кампанией против меня лично.

— Вас упрекают также в том, что вы развалили интернет-ресурс 2b.kz.

— Да, а еще говорят, что 2b.kz был конкурентом ЦТ. Поясняю. 2b.kz запускался как информационно-развлекательный портал, и он никак не мог быть конкурентом ЦТ. В этом проекте я был управляющим менеджером. И мы достаточно бодро начали его, запустив в феврале прошлого года, провели огромную работу с поставщиками программного обеспечения (ПО), адаптировали это ПО, сформировали команду. Понятно, что у нас был инвестор. Но, к нашему большому сожалению, у инвестора, в силу определенных обстоятельств, изменились планы. В итоге проект был заморожен с августа 2010 года. Сейчас мы с инвестором находимся в процессе поиска договоренности, как быть с 2b.kz дальше. И я совсем не исключаю того, что этот ресурс возродится.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии