Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

HP: ИТ как мгновенный включатель бизнеса

С 30 ноября по 2 декабря в Барселоне прошел ежегодный форум HP Software Universe 2010, посвященный программным решениям компании Hewlett-Packard по управлению ИТ и бизнес-технологиями.

14 января 2011 13:44, Васильева Светлана, Profit.kz
Рубрики: Софт

С 30 ноября по 2 декабря в Барселоне прошел ежегодный форум HP Software Universe 2010, посвященный программным решениям компании Hewlett-Packard по управлению ИТ и бизнес-технологиями. Форум посетили руководители и специалисты крупнейших компаний, аналитики ведущих агентств, а также клиенты и партнеры HP, — всего около 3500 гостей. В рамках конференции проходили пленарные заседания, круглые столы, различные секции, технические семинары, а также выставка, демонстрирующая весь портфель программных решений НР и проекты, реализованные партнерами-интеграторами.

HP Software Universe 2010 

«HP Software Universe — это единственное специализированное мероприятие для пользователей наших программных решений, где гости могут посетить выступления руководителей HP и ряда известных сторонних докладчиков, а также лично пообщаться с ними. В ходе докладов освещается как бизнес компании, так и технические вопросы», — отметил директор по маркетингу HP Software EMEA Джонатан Пристли. Высокого мнения о роли форума придерживаются и партнеры HP: «Решения в области управления ИТ активно развиваются. Это справедливо и для хорошо известных решений в области управления ИТ-инфраструктурой (например, системы мониторинга, управления программным обеспечением, рабочими станциями и т.п.), и для решений по автоматизации ITSM-процессов, и для более новых технологий комплексной автоматизации управления дата-центрами, управления портфелем ИТ-проектов или управления ИТ-активами. В такой динамичной обстановке HP Software Universe — великолепная площадка для формирования продуктивных трехсторонних партнерских отношений заказчик-интегратор-поставщик. Это место, где в ходе официальных переговоров на конференции и в ходе неформального общения потребности заказчика, новаторские решения одного из бесспорных лидеров отрасли, подходы и опыт внедрения интегратора объединяются, давая начало новым успешным проектам», — прокомментировал событие директор департамента систем управления HELiOS IT-SOLUTIONS Сергей Ямов.

HP Software Universe 2010

И если в прошлом году ключевой темой конференции были облачные услуги как таковые, рассматривались различные варианты облачных сервисов — от моделей «софт как сервис» до «коммуникации как сервис», то в этом основной акцент был сделан уже на более конкретных вещах — были представлены решения, обеспечивающие надежное управление приложениями и их безопасную доставку. Так, главным событием HP Software Universe 2010 стало представление новых разработок компании — платформы Application Lifecycle Management 11.0 и HP Business Service Management 9.0.

Платформа Application Lifecycle Management (ALM) 11.0 — это объединенная архитектура, обеспечивающая ускоренную безопасную доставку приложений и сервисов от разработчиков к бизнесу. Она автоматизирует процесс разработки приложений — от управления требованиями до обеспечения качества и производительности.

ALM 11.0 отличается масштабируемостью и платформенной независимостью, при этом позволяет заказчикам снизить количество дефектов в приложениях более чем на 80% по сравнению со средними по отрасли показателями. Автоматизируя последовательности операций, выполняемых несколькими проектными группами, HP ALM 11.0 упрощает управление жизненным циклом приложений.

HP ALM 11 состоит из нескольких компонентов:

Project Planning and Tracking позволяет ставить цели для очередных выпусков и управлять версиями посредством процесса, основанного на контроле показателей в реальном времени. Это позволяет оценить риски с целью принятия решения о выпуске очередных версий приложения с помощью модуля планирования и слежения за ходом проекта; улучшить кооперацию между разработчиками, специалистами по контролю качества, бизнес-аналитиками и специалистами по обеспечению безопасности, что достигается благодаря интеграции решения HP ALM 11.0 со средами разработки (такая интеграция позволяет контролировать приложение на протяжении всего его жизненного цикла и управлять всеми изменениями).

Agile Accelerator 4.0 дает возможность управления проектами разработки и тестирования в рамках методологии Agile с помощью заранее заданных шаблонов процессов и конфигураций.

Requirements Management обеспечивает автоматический импорт моделей бизнес-процессов в компонент ALM, отвечающий за управление требованиями, что позволяет визуализировать течение бизнес-процессов и помогает уточнять текстовое описание требований.

Также в HP ALM 11 входит несколько модулей. HP Sprinter обеспечивает ускоренное развертывание приложений благодаря автоматизации операций тестирования, что позволяет автоматизировать подготовку данных и выполнение однотипных операций в различных средах. HP TruClient отвечает за рационализацию процесса создания тестов (этот модуль входит в состав инструментария HP LoadRunner 11.0,  обеспечивающего тестирование производительности приложения без предварительного трудоемкого составления скриптов). Нужно сказать, что LoadRunner, по сути, стал стандартом в этой области, т.к.  им пользуются практически все. Еще один модуль — HP Unified Functional Testing 11.0 — единое автоматизированное решение для сложных приложений, состоящее из модулей HP Functional Test и HP Service Test 11.0,  позволяет уменьшить количество функциональных дефектов приложения при тестировании графического пользовательского интерфейса и других функций.

Главным образом ALM нацелен на компании, которые много разрабатывают сами. На тех, кто разрабатывает софт на продажу — им есть смысл вкладываться в ALM, т.к.  это их бизнес (например, российские софтверные компании Лаборатория Касперского, Parallels и 1С). И на тех, кто разрабатывает софт для себя — это либо уникальные компании, закрывающие какую-то особенную нишу на рынке и самописный софт им действительно важен, либо компании, не имеющие средств на приобретение готового программного обеспечения.

«Многие спрашивают, как улучшить свой бизнес с помощью ИТ, и мы с уверенностью отвечаем — это HP ALM 11. Платформа HP ALM является основой решений HP Quality Center и Performance Center 11.0.  Они помогают автоматизировать обеспечение качества приложений и аттестацию их производительности, позволяют снизить операционные расходы и высвободить средства для оптимизации приложений на этапе доставки. Наши решения позволяют клиентам снизить совокупную стоимость тестирования, снизить бизнес-риски с более низким уровнем дефектов, улучшить процессы тестирования, ускорить сроки разработки и внедрения программного обеспечения», — отметил вице-президент HP Software & Solutions в регионе EMEA Нейл Вестон.

HP Software Universe 2010

В состав HP Business Service Management (BSM) 9.0 включены обновленные программные решения для управления ИT-услугами. Обновленный инструментарий позволяет избегать целого ряда сложностей, связанных с использованием гибридной модели доставки ИT-сервисов и приложений.

HP BSM 9.0 позволяет одинаково успешно управлять сервисами, выполняемыми на собственном оборудовании внутри предприятия и за его пределами, в физических и виртуальных средах, а также позволяет повысить эффективность ИT-операций за счет предоставления специалистам возможности всеобъемлющего управления производительностью и доступностью приложений и соблюдения заключенных соглашений об уровне обслуживания.

Главным нововведением, представленным в последней версии BSM, стала так называемая «динамическая модель обслуживания» (run-time service model), которая дает специалистам полное представление о работе приложений, используемых для доставки ИT-сервисов, независимо от того, где и на каком оборудовании они запущены. Такой подход позволяет сократить влияние на конечных пользователей и ускорить решение возникших проблем.

По сути, BSM помогает решить мечту CIO — иметь перед собой некий «светофор», который показывает качество предоставления ИТ-услуг. И в BSM этот светофор реально есть: если горит зеленым — можно расслабиться и заниматься другими вопросами; если красным — нужно готовиться к устранению неполадок.

Как отметил Артур Гиоев, начальник отдела подготовки технических решений НР России и СНГ: «При ручном управлении повышается риск стрессовых ситуаций со стороны работников и повышается число сбоев в работе процессов. При автоматизации риск снижается к минимуму. Все команды и действия которые необходимо выполнять при возникновении внештатных ситуаций, обычно прописанные в книгах или инструкциях, теперь могут быть внесены в единую автоматизированную систему и в дальнейшем применяться как в автоматическом так и полуавтоматическом режиме. У ИТ-специалистов появляется больше времени на развитие и совершенствование своей инфраструктуры, на так необходимые динамичному бизнесу инновации».

Обратим также внимание на то, что новые версии ALM и BSM являются частью новой стратегической инициативы HP — Instant-On Enterprise, подразумевающей, что ИТ обеспечивает бесперебойную работу предприятия, где все устройства и люди постоянно находятся на связи друг с другом и каждый может рассчитывать на мгновенный результат, а ИТ является неотъемлемой частью компании, ИТ и бизнес — это единое целое. Путем к реализации Instant-On Enterprise является трансформация приложений (обеспечивается ALM), гибридная доставка (обеспечивается BSM), конвергентная инфраструктура, безопасность и информационная оптимизация. В конечном итоге мы получаем комплексное управление, стратегию и планирование, а ИТ-директор становится «брокером ИТ-услуг».

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии