Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Самсон Безмятежный: «В блоге есть возможность почувствовать себя независимым блоггером-журналистом, без всяких редакций и указок сверху»

Интервью с Самсоном Безмятежным, менеджером блог-платформы Your Vision, о признании проекта, о феномене «интернет-звезды» и о самых известных блогерах Казахстана.

16 декабря 2010 11:57, LogycomJournal
Рубрики: Интернет

Стремление донести свои мысли до определенной аудитории было у человека всегда — он рисовал наскальные рисунки, писал на пергаментах, печатал на машинке, выводил гусиным пером. Однако на протяжении долгого времени возможность быть услышанным и прочитанным находилась в руках избранных — ученых, изобретателей, писателей, поэтов и журналистов. Простой человек из народа писал личные дневники, и даже при большом желании автора огласку они получали нечасто. Сегодня каждый, кому есть что сказать, может собрать миллион читателей своих записей в интернете — площадкой для этого служат блогплатформы.

Одной из самых известных в нашей стране является — Your Vision. Сегодня в гостях нашей рубрики «В центре внимания» Самсон Безмятежный — менеджер данного проекта. О «неожиданном» признании проекта, о феномене «интернет-звезды» и о самых известных блогерах Казахстана читайте в интервью.

Самсон Безмятежный— Поздравляю вас с получением национальной интернет-премии! Была ли ожидаема для вас эта победа?

— Честно говоря, для нашей команды — совершенно неожиданно. Я сам снимал в этот момент церемонию награждения, и мне пришлось прямо с камерой выйти за призами. Для нас — большая честь быть сайтом №1 в 2010 году. Думаю, победа далась нам заслуженно — целый год велась трудоемкая работа по разработке нового функционала сайта и улучшению юзабилити. Уже в следующем году мы планируем запуск второй версии платформы YVI 2.0,  сочетающей в себе все текущие тренды мировой блогосферы и собственные разработки в этой области.

— Интересно продвижение ресурса. Какими методами и способами вы пользовались для привлечения посетителей на заре проекта?

— Естественно, самое сложное во время становления блог-платформы был поиск интересного контента, пользовательских материалов, блогеров. Писали и сами — командой, звали знакомых, друзей. И тут сработало сарафанное радио — без рекламы в интернете мы собрали около сотни блогеров, для которых Your Vision стал не просто средством самовыражения, но и местом для общения. Так появились элементы социальной сети, хотя мы этого и не планировали. Сейчас Юви позиционирует себя как блогосоциальная сеть, платформа для творческих личностей Казахстана и ближнего Зарубежья.

В начале своего пути Your Vision был привлекателен своей молодой свежемыслящей аудиторией, также была придумана интересная фишка — делать на бесплатной основе баннера для блогов самих пользователей, в благодарность за их интересный блог. Сейчас аудитория очень разношерстная — возраст пользователя от 16 и до 45 лет.

— А изначально на какую целевую аудиторию вы ориентировали свой проект, и в чем предполагалась его особая отличительная ценность?

— Изначально ориентация велась на молодую аудиторию — людей, любящих творить и представлять свои работы на суд публике. На людей, которые не боятся высказывать свое мнение, участвовать в обсуждениях. Ведь понятно, что в Казахстане свобода мнения очень запрессована политическими запретами и самоцензурой СМИ. В блоге есть возможность почувствовать себя независимым блогером-журналистом, без всяких редакций и указок сверху.

А ценность проекта — не только контент, но и люди, которые его делают. Многие из них подружились между собой, устраивают совместные акции в своих городах — буккроссинги, велотреки, разные интеллектуальные игры. Осенью 2009 года в Алматы впервые прошла встреча пользователей в оффлайн, такие встречи получили название «ёвиженки». И удивительно — многие регионы Казахстана подхватили столичную инициативу и тоже начали устраивать пользовательские встречи по городам и областям. Это дало новый необычный толчок блог-платформе и ее отличительная ценность на данный момент — это дружное сообщество людей, это лидеры мнений, а не просто пользователи, как на других блогохостингах.

Естественно, раз есть интеллектуальная аудитория, то появятся и представители компаний, которые эту аудиторию так старательно ищут. На блог-платформе Your Vision ведут свои блоги уже многие представители операторов мобильной связи, коммуникационных компаний, веб-студий. Потому что именно на Юви присутствует их целевая аудитория, по сути каждый пятый — потенциальный покупатель товара или услуги. С внедрением корпоративных блогов в 2011 году ожидается прирост компаний уже на официальном уровне, с брендированным блогом и массой уникальных возможностей для компании.

— Приглашали ли вы топов (блоггеров, специалистов) для того, чтобы привлечь внимание к ресурсу?

— С лета 2010 года мы вплотную занялись адресным привлечением новых людей на платформу — телеведущих, актеров, журналистов, рекламщиков, представителей шоу-бизнеса Казахстана. Многим из них на платформе понравилось, теперь они заядлые ёвиженцы. Не будем забывать и о топовых казахстанских блогерах в Живом журнале. Например, известный блогер Марат Шибутов не просто дублирует свой жж-блог, но и активно участвует в дискуссиях на Юви. А вот актер Ануар Нурпеисов пришел к нам сам — решив раскачать «железобетонность» отечественного шоу-бизнеса, он вышел на прямой диалог с пользователями и даже проводил онлайн-трансляции. В блогосфере он стал знаменит и уважаем.

Сейчас наша команда проводит тренинги по вузам Алматы для студентов-журналистов, мы показываем насколько блогинг важен в их будущей профессии.

— А можете ли привести пример обычного человека, который стал известен в определенных кругах посредством вашего сайта?

— Естественно! И даже ни один.

Дмитрий Поташов (его блог — dmitrius.yvision.kz) решил прожить месяц на прожиточный минимум в 13 тысяч тенге и осветить этот эксперимент в блоге, ежедневно фотографируя еду, которую ест, записывая продукты, которые купил. Это был первый значимый инфоповод, который подхватили традиционные СМИ — Дмитрия показали на республиканском ТВ, о нем писали в газетах. Журналисты наконец-то обратили свои взоры на блоги и начали искать героев для сюжетов на блог-платформе.

Второй пример — алматинский писатель Рустам Ниязов — ему «повезло» заснять догоравший супермаркет Ресей. Журналисты узнали о происшествии из его блога и выехали на место происшествия.

И вообще, таких примеров множество. Блог-платформа породила феномен «интернет-звезды», когда любой человек, имея определенный талант, может стать известным всему Казахстану в течение 2–3 суток. Стоит лишь заЮвить о себе)

— Какова сейчас посещаемость сайта в сутки и откуда идет основной трафик?

— Сейчас у нас около 25 тысяч посещений в сутки, из них около 19 тысяч — только казахстанских. За рубежом блоги читают множество наших соотечественников, есть немного блогеров из Центральной Азии, России и Украины.

Мы очень тесно интегрировались с социальными сетями, такими как twitter, facebook, vkontakte. Каждый пользователь может отослать в свою соцсеть понравившуюся запись в блоге, посему и трафик с социальных сетей очень возрос. Эффект намного больше, нежели от поисковиков и рекламы на сайтах-партнерах.

— В какую сумму вы оцениваете свои трудозатраты на создание и раскрутку проекта?

— Точных подсчетов мы пока не вели.

— Есть ли на вашем сайте модераторы?

— Вообще, Your Vision предполагает самомодерацию контента. Пользователи, оценивая запись блогера, могут сами скрыть ее из раздела «Новое в сообществах», либо заминусовать пользователя до такого уровня, что он вообще не сможет писать. С ростом блог-платформы такой механизм уже себя изживает, мы планируем сделать кнопку «Пожаловаться», чтобы уже непосредственно модератор определял неадекватность контента. На данном этапе мы следим только за главной страницей блог-платформы — это лицо проекта. В следующем году главная страница сайта вообще перейдет на своеобразный формат журнала, она будет вбирать в себя самое интересное из сообществ, личных блогов, видео-, фото- и аудиоматериалов, которые создают наши пользователи. То есть, зайдя на главную страницу, вы почувствуете пульс блогосферы.

— Финансовая цель есть у каждого проекта, на сколько процентов достигнута она в вашем случае?

— К середине 2010 года на сайте появилась первая реклама. К концу 2010 года мы продаем большую часть рекламного трафика. Но блог-платформа намного больше, чем просто площадка для баннерной рекламы. Поэтому сейчас мы прилагаем усилия для развития спецпроектов — креативных конкурсов, спонсорства ёвиженок, нестандартных размещений и акций Web 2.0 — такие инструменты не может позволить себе ни один сайт Казнета.

Приятно осознавать, что рекламодатели начали понимать эффективность интернет-рекламы и продвижения, теперь слова «таргетинг» и «SMM» теперь уже не такие страшные как ранее.

— Кто, на ваш взгляд, является самым известным современным блогером в Казахстане?

— На мой субъективный взгляд, таких блогеров в Казахстане двое. Это политолог Адиль Нурмаков и вышеупомянутый Марат Шибутов. Это люди, которые задолго до появления Юви вели свои дневники в Сети. Они поднимают остросоциальные темы и не боятся говорить о них в открытую. По сути это правильно, ведь за гражданской журналистикой будущее, а мы, в свою очередь, стараемся сделать блог-платформу самым оперативным инструментом в руках блогера.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии