Следите за новостями

«Цифровой маркетинг в Казахстане — дилетантство»

Интервью с менеджером центрально-азиатской блог-платформы Your Vision Самсоном Безмятежным о цифровых технологиях в казахстанском маркетинге.

12 ноября 2010 11:26, Айгуль Касенова, Бизнес & Власть
Рубрики: Интернет

Цифровые технологии в отечественном маркетинге не пользуются особой популярностью. У менеджера центрально-азиатской блог-платформы Your Vision Самсона Безмятежного своя точка зрения на этот счет.

— Насколько сегодня востребован цифровой маркетинг в Казахстане?

— Он вообще не пользуется спросом. Предприниматели о нем практически ничего не знают. Рекламным агентствам, которые специализируются в данной области, приходится идти к клиенту и разъяснять возможности этого вида продвижения. Медийные рекламщики учатся новому направлению самостоятельно, по книжкам, без помощи опытных коллег — и нередко ошибаются. Поэтому смело скажу: цифровой маркетинг в Казахстане — это дилетантство.

Цифровой маркетинг — это использование в маркетинге цифровых технологий, и далеко не только мобильных устройств и интернета. К сожалению, цифровой маркетинг в Казахстане пока сводится исключительно к мобильному спаму, java-игрушкам, sms-голосованиям, продвижению в блогах, конкурсам в интернете и стандартным баннерным размещениям.

— Какова в процентном выражении эффективность этого вида продвижения?

— Результат цифрового маркетинга измеряется не в цифрах, а в буквах, в живых отзывах. Есть хороший инструмент подсчета — количество упоминаний о компании. Вбейте название вашего бренда или фирмы в поисковик, посмотрите, что выдается по тексту, в картинках и видео, подсчитайте положительные и негативные отзывы. В наше время человек узнает о компании не в телефонном справочнике, а именно в интернете, читая отзывы на форумах и блогах, которые считает непредвзятыми.

— А какое воздействие на потребителя оказывают цифровой маркетинг и цифровая реклама?

— Для потребителя это повышение лояльности и доверия к компании, информированность о продуктах, акциях, возможность обратиться к представителю компании тет-а-тет, пожаловаться на продукт и высказать пожелания по его улучшению. Почти при любой подобной кампании топ-менеджеры должны свободно, не скрывая имен и собственного мнения, недостатков компании, говорить со своими клиентами и компетентно отвечать на любой комментарий.

— Как, кстати, развивается казахстанская блогосфера?

— Если в конце прошлого года в стране насчитывалось 6 тыс. зарегистрированных блогеров и примерно столько же посещений, то сегодня отмечено более 18 тыс. пользователей и более 25 тыс. посещений. То есть за это время казахстанская блогосфера выросла в 3 раза. Наибольшим спросом среди казахстанцев пользуются личные блоги и сообщества. Но и отечественные предприятия сейчас активно выходят в блогосферу. Так, уже более десяти компаний подали заявку на создание корпоративного блога в рамках нашей платформы.

— Какой из инструментов цифрового маркетинга пользуется наибольшим спросом в Казахстане, а какой — наименьшим?

— Цифровой маркетинг в Казахстане находится в зачаточном состоянии. Так что о спросе пока рано вести речь. Могу лишь отметить появившиеся недавно в блогосфере так называемые блог-туры. Блогеры приглашаются, даже раньше чем журналисты, на предпоказы фильмов, пресс-конференции, в офисы компаний и т.д.  Затем они пишут о событиях в блогах, выкладывают фото — и видеоотчеты с таких встреч, повышая таким образом цитируемость компании в интернете.

— Каковы перспективы развития цифрового маркетинга в Казахстане?

— Для начала нужно решить проблему консерватизма клиентов и неопытности рекламных агентств. Постепенно доверие к цифровому маркетингу возрастет, ведь во всем мире цифровая реклама пользуется спросом.

Комментарии