Е-волюционный держите шаг
2010 год обещает стать серьезным этапом в реализации проекта «электронного правительства», в особенности той его части, что касается предоставления е-услуг.
2010 год обещает стать серьезным этапом в реализации проекта «электронного правительства», в особенности той его части, что касается предоставления
Ситуация, когда за какой-либо справкой из госучреждения не нужно будет специально ходить, не за горами. Достаточно иметь компьютер и доступ в интернет. «Электронное правительство» активно развивается и совершенствуется. Уже созданы базовые инфраструктурные системы, к которым относятся системообразующие базы данных физических и юридических лиц, а также адресный реестр недвижимости. При этом основное внимание уделяется именно оказанию гражданам электронных услуг.
Среди востребованных государственных услуг можно выделить выдачу справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество физического или юридического лица. За первое полугодие 2010 года выдано 518459 справок, а традиционным способом — 492143. Часто обращаются за справкой о наличии или отсутствии недвижимого имущества: с помощью портала граждане в течение 6 месяцев этого года получили 214129 справок, тогда как традиционный способ предпочли в 465742 случаях. Также в
Разобраться в портале «электронного правительства» несложно. Сейчас государственные услуги на портале
— Для каждой государственной услуги имеется стандартное описание, содержащее наименование поставщика услуги, адреса, необходимые документы, сроки и форму оказания услуги, — объясняет заместитель председателя правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев. — При этом, если форма оказания услуги «автоматизированная» или «частично автоматизированная», пользователь имеет возможность тут же, в считанные минуты, получить эту услугу или сервис.
Например, в категории «Семейные отношения, регистрация актов гражданского состояния» можно ознакомиться с процедурами регистрации и расторжения брака, регистрации усыновления, смены фамилии или установления отцовства. Пока не все они интерактивны, но напротив пункта «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния» есть два значка, говорящие о том, что эту услугу можно оплатить и получить
Молодые мамы — одна из тех категорий населения, для которых особенно важно иметь виртуальный доступ к различным услугам.
— Еще будучи беременной, я узнала о портале и зарегистрировалась на нем, — рассказывает Наталья Жирова, которая сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком. — И теперь я могу получать информацию о последнем поступлении пособий по уходу за ребенком, не выходя из дома. Мне не нужно идти куда-либо или звонить в банк и тратить свое время. Для этого даже не нужна электронная подпись, но я все равно собираюсь обзавестись ею в ближайшее время.
Кстати, с помощью ЭЦП можно также получить информацию о назначении или отказе в назначении пособий на рождение ребенка. Эта услуга — одна из немногих, которые будут полностью автоматизированы. Без ЭЦП возможно также получать информацию о назначении соцпособия по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту и других специальных пособий.
Планируется, что до конца года будет внедрено еще 15 электронных госуслуг. Среди них и одна из самых ожидаемых автовладельцами — возможность оплаты административных штрафов дорожной полиции, а также государственная регистрация юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства. Всего же в сентябре в республике оказано 669000 электронных услуг, а до декабря этот показатель вырастет до 1424 миллиона. При этом количество электронных лицензиаров увеличат с 9 до 20.
Стараются не отставать по части предоставления
К 2014 году в рамках «электронного правительства» в виртуальную форму планируется перевести не менее 50 процентов госуслуг. И видя, какими темпами развиваются технологии, эта задача не кажется нереальной.
Комментарии