Продукты и хозтовары он-лайн
Цель интернет-магазинов Казнета — завоевать 30% рынка.
Цель интернет-магазинов — завоевать 30% рынка.
Сегодня сложно удивить покупками в интернете: одежда, косметика, техника, да что только не продается в Сети. Но магазины, в которые в реальной жизни каждый заглядывает практически ежедневно, стали доступны в режиме
Однако эксперты считают, что актуальность подобной услуги также реальна, как реальна необходимость внедрения интернета в самые разные аспекты повседневной жизни, так как с более глубоким проникновением интернета в общество все больше будет потребность в развитии интернет-инфраструктуры, включая инфраструктуру продаж товаров, в том числе и такого направления как продажа продуктов питания, кулинарии, бытовой химии.
«Посмотрите, как за последние 3 года выросли продажи ресторанов на доставках, насколько сама услуга активно продвигается этими предприятиями. И это только начало пути», — отмечает заместитель директора интернет-магазина Skorohod Оксана Попенко.
Организаторы признают, что повышение популярности подобного магазина дело не быстрое и здесь можно выделить ряд особенностей в деятельности. Одна из них — новаторство. «Интернет-магазин — дело новое для нашей страны. По многим вопросам ни у кого на рынке нет опыта. Элементарный вопрос — где лучше размещать рекламу — не имеет четкого ответа
Вторым моментом эксперт указывает инерционность бизнеса — необходимость запастись терпением. «Мы подходим к нашему развитию как забегу на марафонскую дистанцию — результаты придут не так скоро и не так быстро. Надо много работать и улучшать, прежде чем получить внятный бизнес с наработанным кругом клиентов. Зато в дальнейшем этот круг будет достаточно сложно потерять», — считает Оксана Попенко. Здесь подчеркивают, что интернет-магазин не ставит себе целью конкурировать с крупными супермаркетами, это сложно даже с точки зрения ассортимента. Однако дополнить услуги для жителей, дать возможность большего выбора — идти в магазин, или сидя дома, получить наиболее нужное, никуда не выходя — задача выполнимая. «Условно говоря, мы видим себе такую картину: семья 3 раза в месяц закупается в супермаркете, один раз — через интернет-магазин. Ведь причины обращения могут быть разные: болезнь, отсутствие времени, да и просто отсутствие желания
На примере собственного интернет-магазина
Оценивая потенциал Алматы в развитии этого сегмента, эксперты принимают во внимание потенциальный объем продаж товаров. «Спустя год работы в Алматы объем продаж продуктов питания и кулинарии через интернет-магазины мы представляем в районе 150 млн. тенге в месяц. Дальше — больше. Мы ставим себе целью при этом держать не менее 30% рынка. Но этот потенциал очень сильно будет зависеть от того, насколько качественные услуги будут предоставлены клиентам. Если мы не научимся добросовестно обслуживать клиентов, то весь обозначенный потенциал будет только пустой цифрой», — считает заместитель директора интернет-магазина Skorohod.
Оценивая возможность и перспективы развития этого бизнеса в других регионах Казахстана, эксперт отмечает Астану и Атырау по причине сравнительно больших доходов и приличных расстояний. «В другие города эта услуга придет, но значительно позднее — через
Комментарии