Следите за новостями

Сеть как феномен

Интернет может стать основой для активизации экономических процессов в Казахстане.

14 октября 2010 16:02, Василиса Тулеуова, Капитал.kz
Рубрики: Интернет

Рынок компаний, предоставляющих доступ в интернет в Казахстане, по данным ТОО «Бейкер Тилли Казахстан Оценка», составляет $50–90 млн. Ритейл-интернет оценивается компанией в сумму $4–5 млн., при этом интернет-магазинов в Казахстане на сегодняшний день существует более 100. «Одним из самых крупных сегментов интернет-рынка в РК является рынок провайдеров интернет-решений, который оценивается в 300–400 млн., хотя «доля казахстанского содержания в данном сегменте не превышает 30%», — отметила Татьяна Гиш, генеральный директор ТОО «Бейкер Тилли Казахстан Оценка», выступая на первой Казахстанской неделе интернета / KIW-2010, открывшейся 12 октября в Алматы.

Александр Васильев, генеральный директор интернет-компании PROFIT Online, рассказал о темпах роста доменной зоны kz. По данным г-на Васильева, темпы роста доменной зоны в РК сокращаются, сейчас ситуация стабилизируется, не проявляя каких-либо резких скачков. К такому выводу эксперт пришел после сравнения годовой активности подачи заявок на регистрацию доменов в зоне kz. В 2009 году этот показатель составил 16658 доменных имен, тогда как прогноз на 2010 год не слишком отличается от этой цифры и составит около 16600 имен. В то же время лишь 70% от поданных заявок на получение доменного имени оплачивается полностью. Также, по оценке специалистов, количество доменных имен к концу 2010 года составит порядка 53 тыс., тогда как в 2006 году эта цифра составляла всего 16431 имя.

По заверению организаторов мероприятия, Казахстанская неделя интернета — это не просто большая конференция, охватывающая все интересы сферы информационных технологий, это масштабный проект, не имеющий аналогов в Казахстане. KIW-2010 объединит в себе сразу несколько направлений и форматов, интересных как профильным интернет-специалистам, так и широким группам конечных интернет-пользователей. На KIW-2010 представлены доклады, организованы семинары, мастер-классы и презентации, а также выставка лидеров казахстанского IT-бизнеса и многое другое. За 3 дня работы в общей сложности планируется провести более 70 подобных мероприятий.

Цель проекта состоит в стимулировании казахстанской интернет-отрасли к дальнейшему развитию за счет возможности одновременного представления широкой аудитории передовых интернет-технологий, обмена опытом между лидерами отрасли стран СНГ, в частности Казахстаном, Россией, Украиной и Беларусью, повышения инвестиционной привлекательности казахстанского рынка высоких технологий.

«Сегодня развитию интернета в Казахстане отведена важная роль. Об этом говорят повышающийся интерес государства и выход на рынок крупных международных игроков, появление профессиональных интернет-ресурсов и увеличение количества пользователей», — утверждает Бикеш Курмангалиева, заместитель председателя правления АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде». Повсеместное использование интернета говорит о том, что на сегодняшний день он является одним из наиболее прогрессивно развивающихся сегментов информационно-коммуникационного рынка Казахстана и образует новую, более совершенную среду для информационной деятельности людей. Обмен информацией и другие виды информационной активности, которые могут осуществляться в интернете, являются основой для активизации экономических процессов в республике.

Особо примечателен тот факт, что помимо уже зарекомендовавших себя экспертов и специалистов по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, а также представителей казахстанских и зарубежных IT-компаний, к участию приглашены студенты, выпускники вузов и молодые специалисты города Алматы.

«На сегодняшний день основной задачей реализации государственной молодежной политики является повышение конкурентоспособности молодежи, повышение ее интеллектуального потенциала и создание условий для практического применения полученных знаний в учебном заведении», — утверждает Бахтияр Макен, начальник Управления по вопросам молодежной политики города Алматы.

По мнению Карела Голуба, главы представительства Nokia в странах Юга СНГ, «несомненно, KIW-2010 станет самым массовым событием для казахстанского сегмента интернета и соберет всех представителей интернет-рынка, руководителей и специалистов, для которых интернет-технологии представляют профессиональный интерес».

В то же время о популярности интернет-услуг говорят и сотовые операторы РК. Так, по данным компании «GSM Kазахстан», на протяжении последних лет в Казахстане наблюдается стремительно растущий спрос на интернет-услуги. «Для современных казахстанцев постоянное подключение к всемирной сети уже стало совершенно обычным делом», — поясняет Каспарс Кукелис, директор по маркетингу компании «GSM Казахстан». По данным «Kcell: отчет о тенденциях в телекоммуникациях», уже сейчас 64,3%  пользователей интернета в Казахстане выходят во всемирную сеть через мобильный телефон, при этом 31,3%  из них делают это несколько раз в неделю, а 11% — каждый день. IT-феноменом 2010 года стала доступность в Сети.

Немаловажной частью первой интернет-недели РК является и организация выставки «стартапов» Казахстана. Ведь именно «стартапы» являются одним из самых передовых двигателей интернета в современном мире.

«Весьма важным является в настоящее время не только для всех нас, но и для государства в целом развитие собственного казахстанского сегмента, в связи с этим на конференции будут представлены «стартапы» самого различного профиля: развлекательного, серьезного, на государственном языке, на русском языке, в поддержку социальных проектов и т.д.  А также будут доклады реальных людей, которые уже успешно занимаются этим, в частности интересный доклад 25-летнего Павла Кощука из Минска о том, как с нуля заработать в интернете миллион долларов. Это владелец одного из автомобильных сайтов Украины», — отмечает Василий Ульянов, руководитель секции «Инвестиции в START-UP проекты» Казахстанской недели интернета / KIW-2010.

Комментарии