Следите за новостями

Качество, доступность и технологические инновации

Интервью с исполнительным директором «GSM Казахстан» Сердаром Джаногуллари о развитии компании.

26 февраля 2007 14:58, Эксперт Казахстан
Рубрики: Бизнес, Связь

По решению правительства в Казахстане появится третий, а в ближайшем будущем, возможно, выйдет на рынок и четвертый оператор сотовой связи в стандарте GSM.

О тактических маневрах ведущего на рынке сотовой связи Казахстана оператора «GSM Казахстан» рассказывает главный исполнительный директор компании Сердар Джаногуллари.

Г-н Джаногуллари, заявление вашей компании о снижении тарифов на сотовую связь практически совпало с оглашением результатов проверки Комитета по защите конкуренции МИиТ, РК. Как вы прокомментируете ее результаты?

— Подобным проверкам подвергаются компании во всем мире, это стандартная процедура. Что касается снижения цен, то с мая прошлого года, когда я возглавил компанию «GSM Казахстан», мною было обозначено направление на снижение тарифов. Однако для этого было необходимо подготовить билинговую систему. Поэтому вплоть до середины января этого года проводилась огромная техническая работа. Было закуплено и установлено дополнительное оборудование, в результате чего значительно увеличилась емкость сети. Мы достигли договоренности со всеми участниками рынка: с операторами фиксированной связи, с другими операторами сотовой связи, перезаключили договоры с партнерами по роумингу.

На рынок казахстанской сотовой связи выходит новый игрок — ТОО «Мобайл Телеком-Сервис». Как вы считаете, вокруг чего развернется основная конкурентная борьба: цены, качество связи, широта покрытия, технологичность?

— По поводу конкуренции на казахстанском рынке сотовой связи есть определенные вопросы. Например, насколько соответствует общепринятым понятиям конкуренции ситуация, когда «Казахтелеком» является акционером в трех из четырех имеющихся на сегодня сотовых компаниях. Что касается остального, то могу сказать, что наша компания на протяжении 8 лет работы на казахстанском сотовом рынке прочно закрепила за собой звание новатора в введении самых передовых мобильных технологий. Такого набора технологических новинок пока нет ни у одного из наших конкурентов: EDGE — это технология высокоскоростной передачи данных (переходная к 3G), она доступна нашим абонентам уже в шести городах Казахстана. Услугами на основе технологии GPRS — а это мобильный интернет, WAP, MMS — наши абоненты смогли пользоваться на всей территории Казахстана уже с 2004 года. Сейчас мы ведем активную работу по расширению списка стран-партнеров по GPRS-роумингу. Кстати, наша компания — единственный сотовый оператор в стране, предоставляющий эту услугу своим абонентам в 36 странах мира.

Г-н Джаногуллари, каковы перспективы развития следующего поколения сотовой связи в Казахстане? В мире прослеживается явная тенденция к смене поколений, как с этим обстоят дела в Казахстане?

— Наша компания готова к апгрейду и финансово, и технологически, в настоящее время мы можем развернуть сеть третьего поколения GSM — 3G в кратчайшие сроки. Это позволит уже сейчас предложить казахстанским абонентам сотовой связи самые передовые продукты, которые присутствуют на любых продвинутых рынках мобильной связи. Правда, есть одно «но» — необходимо правительственное решение ключевого вопроса — частотного ресурса. Отсрочка с предоставлением «GSM Казахстан» (в отличие от его основного конкурента) частоты 2.5 МГц вызывает недоумение, то же касается и выдачи лицензий на сети третьего поколения (3G), ведь 3G — это тенденция развития мобильного рынка во всем мире. В Китае уже вводится GSM четвертого поколения — 4G, Россия приступила/к тестированию третьего поколения. 3G вводится нашими сестринскими компаниями — мобильным оператором GeoCell (Грузия), даже в менее благополучном и экономически развитом Таджикистане есть 3G. На фоне того, что сотовый рынок Казахстана ранее был одним из наиболее развитых в странах СНГ, такая задержка прогрессивных тенденций уже имеет негативные последствия для технологического развития связи страны.

Не означает ли снижение цен и диверсификация тарифных планов, объявленных «GSM Казахстан», отказ от позиций технологического лидера отрасли?

— Безусловно нет. Введение новых тарифных планов и диверсификация никак не противоречат технологическим новациям, это вторая сторона нашего бизнеса, клиентская база. Еще раз подчеркну, что наша компания в состоянии расширяться и модернизироваться одновременно. У нас эти процессы идут параллельно. С 19 января мы объявили о снижении цен в среднем на 15% для брэнда Activ и на 20% для брэнда K'Сell. В Activ это происходит через введение 5 новых тарифных планов. Мы также предусмотрели возможность переключаться с одного тарифного плана на другой с помощью мобильного телефона. Для абонентов K'Сell мы ввели новый тарифный план «Классик» — без абонентской платы. Он интересен тем, что чем дольше говорит абонент, тем меньше он платит.

Изменились ли ценности компании сегодня?

— Основные приоритеты компании остались теми же — это качество и доступность, а также технологические инновации. В подкрепление наших принципов мы инвестировали 650 млн. долларов, в этом году планируем инвестировать еще около 200 млн. долларов, а общая сумма инвестиций до 2008 года превысит миллиард долларов. Мы осознаем, что успех нашей деятельности во многом зависит от состояния наших партнеров по реализации проектов, наших подрядчиков. В настоящее время около 90 % инвестиций осваивается казахстанскими подрядчиками, и, как нам кажется, это взаимовыгодное сотрудничество знаний, финансовых ресурсов и желания работать.

Со стратегией инвестиций и работы с партнерами вы нас ознакомили, на чем еще базируется ваша работа?

— На особом понимании социальной ответственности. Только в прошлом году мы реализовали более 40 проектов корпоративно социальной ответственности.

Примером также может служить наш проект «Будущее начинается сегодня» — рекрутинг в компанию выпускников казахстанских вузов. Лучшие студенты последних курсов из 12 вузов Алматы, Караганды и Астаны приглашаются сначала на практику в компанию, по результатам которой часть из них приходит к нам на работу. Работа в нашей компании должна стать хорошим стартом для этих ребят, мы вкладываем в них знания и деньги, и именно они наполняют нас особым драйвом и энергией.

Комментарии