Следите за новостями

«Оцифрованное» телевидение

Интервью с главным коммерческим директором АО «Казахтелеком» Аскаром Есеркегеновым о возможностях и перспективах развития цифрового телевидения в Казахстане.

30 сентября 2010 11:05, Аскар Шоканов, Экспресс-К
Рубрики: Связь

Идея создания интерактивного телевидения впервые была высказана президентом Нурсултаном Назарбаевым в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». Она обусловлена необходимостью качественных изменений в сфере телекоммуникаций. Компания «Казахтелеком» вносит свой вклад в развитие цифрового телевидения, предлагая казахстанцам продукт под брендом iD TV — интерактивную услугу, основанную на IP-технологиях. О возможностях и перспективах развития ЦТВ в интервью рассказал главный коммерческий директор АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов.

Главный коммерческий директор АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов— Аскар Алибекович, расскажите, когда началось знакомство казахстанцев с цифровым телевидением от «Казахтелекома»?

— Первыми преимущества IP-телевидения в феврале 2009 года оценили астанчане. К концу года мы предоставляли услугу уже в 12 городах: к столице присоединились Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Костанай, Караганда, Талдыкорган, Павлодар, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Шымкент. При этом технически мы можем предоставлять услугу не только в обустроенных районах, но и в частном секторе. Спустя буквально пару месяцев iD TV стало доступно юридическим лицам. При этом для компаний мы разработали гибкие тарифные планы, которые зависят от места установки и количества экранов.

— Насколько новинка оказалась популярна среди казахстанского зрителя?

— Развитие цифрового формата вещания и постепенный отказ от аналогового варианта способствуют неуклонному росту абонентов. Так, с начала этого года абонентская база iD TV увеличилась более чем в 1,5 раза и на сегодня составляет более 22 тысяч человек. Немаловажную роль здесь играет развитие интерактивности ТВ, а также растущий интерес к контенту в формате Full HD и повышение требований пользователей к интерфейсу, в частности к дизайну и простоте навигации.

— В своем Послании народу Казахстана глава государства особо отметил, что внедрение цифрового телевещания позволит устранить информационное неравенство между городом и селом…

— С начала этого года мы приступили к запуску iD TV в некоторых городах районного значения и населенных пунктах, в которых живет менее 70 тысяч человек. Это значит, что те казахстанцы, у кого отсутствовала техническая возможность подключения к платному кабельному ТВ, теперь могут смотреть интересующие их коммерческие каналы благодаря iD TV. Специально для сельчан мы разработали и внедрили особый тарифный план, учитывающий их предпочтения и финансовые возможности.

Не ошибусь, если скажу, что сервис Shift TV (отложенный просмотр передач), не имеющий аналогов у других казахстанских операторов платного ТВ, также в некоторой степени способствует снижению информационного неравенства.

Не секрет, что жизнь в сельской местности течет совсем по другому расписанию нежели в городах, а с помощью этого сервиса абонент может в любое удобное для него время просмотреть записи телепередач, транслировавшихся за последние 24 часа. Сегодня это новостные блоки и тематические телепрограммы четырех казахстанских телеканалов: «Казахстан», «Хабар», «Ел Арна» и Caspionet. В дальнейшем мы планируем расширять этот список.

— Скажите, чем еще отличается телевидение «Казахтелекома» от того, что предлагают зрителям другие операторы?

— Это целый ряд уникальных возможностей: наши абоненты могут не только откладывать просмотр передач «на потом», но и заказывать видео, просматривать электронную программу передач, а также группировать каналы в пакеты в зависимости от личных предпочтений и потребностей. Помимо возможности управления эфиром iD TV обеспечивает цифровое качество изображения и объемный стереозвук всех телеканалов и фильмов. Кроме этого, iD TV позволяет производить выбор языка на каналах, транслируемых с дополнительными звуковыми дорожками, а специально для родителей предусмотрена функция родительского контроля, позволяющая блокировать просмотр нежелательных фильмов.

— Можно подробнее остановиться на уникальных сервисах iD TV?

— Сервис Video on Demand или «Видео по запросу» позволяет просматривать фильмы из имеющейся видеотеки в любое удобное абоненту время. При этом стоимость фильма варьируется от 50 до 350 тенге за возможность многократного просмотра в течение 72 часов с момента приобретения. Каждый потребитель найдет здесь фильм на свой вкус, начиная от старых добрых советских кинолент и разнообразных мультфильмов для наших маленьких зрителей, заканчивая современными блокбастерами, не так давно прошедшими на больших экранах. Весь ассортимент видеотеки лицензионный, высокого качества. За это отвечают зарубежные поставщики мировых шедевров и фильмов — лауреатов различных фестивалей. Сейчас мы ведем переговоры с компаниями Walt Disney и Warner Brothers.

— А как обстоят дела с «казахстанским содержанием»?

— Отечественное кино в видеотеке iD TV предоставлено нашим партнером — компанией «Меломан». Просмотр таких фильмов, как «Келiн», завоевавший немало наград, или нашумевшего в казахстанском прокате «Рэкетира», а также многих других в домашней обстановке обойдется гораздо дешевле, чем поход в кинотеатр или покупка лицензионного диска.

— Насколько органично iD TV вписалось в продуктовую линейку компании «Казахтелеком»?

— Большинство абонентов iD TV — мегалайнеры. Специально для них было разработано пакетное предложение «Мегалайн + iD TV», выбрав которое, каждый месяц можно экономить на услугах телекоммуникаций до 720 тенге.

— Как в дальнейшем будет развиваться цифровое телевидение от «Казахтелекома»?

— Если говорить с точки зрения географии, то в 2011 году компания планирует охватить всю территорию республики и запустить услугу в Акмолинской, Кызылординской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областях. Что касается дальнейшего развития самой услуги, то мы планируем постепенное расширение дополнительных возможностей и более глубокую интеграцию iD TV с такими интернет-сервисами, как получение различного рода информации, размещение контента, генерируемого пользователями, адресная реклама и прочее. Совсем скоро мы выведем на рынок пакет на базе концепции Triple Play, в который будут включены услуги телефонии, широкополосного доступа и iD TV. По нашим расчетам, это предложение заинтересует не только активных пользователей Интернета, но и потребителей других услуг компании «Казахтелеком».

Комментарии