Следите за новостями

Учить нельзя уволить

Мнения представителей казахстанских компаний о готовности вкладывать в обучение своих айтишников.

9 сентября 2010 11:01, Валентина Фомичева, Computer Club Magazine
Рубрики: Образование

Существует два мнения простых офисных обывателей: системный администратор — это Бог, гуру и мудрец; второе — это бездарь, от которого нет пользы, ведь компьютеры все равно ломаются. Но в любом случае ИТ-специалист должен постоянно повышать свою квалификацию. И в первую очередь, по идее, в этом заинтересован работодатель. А вот то, как обстоят дела на самом деле и готовы ли компании вкладывать в обучение своих айтишников, мы и попытались выяснить.

Нургазин Ален,
директор туристической компания TRAVEL.KZ

Мы не отправляем своих IT-специалистов на обучение, потому что у нас их просто нет. Компания небольшая, поэтому постоянной потребности в сотрудниках подобного профиля мы не имеем. А при необходимости вызываем стороннего специалиста.

Пресс-служба АО «Альянс Банк»

Наш банк очень трепетно относится к квалификации своих сотрудников. Поэтому специалисты по информационным технологиям «Альянс Банка» проходят обучение по повышению квалификации не только в учебных центрах Алматы, но и Москвы. Объясняется это тем, что в IT-технологиях есть предметы и области специализации, по которым в Казахстане нет лекторов. Например, по некоторым направлениям на всем постсоветском пространстве курсы ведет только один преподаватель в Москве, и к нему съезжаются на обучение специалисты из всех стран СНГ. Кроме того, «Альянс Банк», когда в Казахстане не оказывалось лекторов подходящей квалификации, приглашал для проведения курсов по IT-технологиям преподавателей из Украины.

Дмитрий Беркуненко,
главный редактор издательского дома «Жан»

К сожалению, не представляется возможным развернуто ответить на вопрос, поскольку своего IT-специалиста мы не учим. Причин тому несколько. Во-первых, тех навыков, которыми он обладает, пока хватает нашей организации. Во-вторых, бюджет на обучение по данному направлению у нас не заложен. И в-третьих, скорость разработки и внедрения новых IT-решений в нашей организации нас вполне устраивает и обеспечивается за счет самообразования.

Никита Батрун,
HR-менеджер агентства CUN

Наша компания регулярно посылает специалистов на обучение. В целом каждый сотрудник IT-подразделений проходит комплект профильных курсов один раз в два года. То есть специалисты по СУБД проходят курсы по Oracle: скажем, два курса в течении года по 9-й версии, а примерно через 2 года они же пройдут несколько курсов по 10-й и 11-й версиям. То же касается и других приложений, таких как Linux RedHat, MS SQL, Citrix XenApp и т.д.  Наиболее важные причины: повышение квалификации и требования по рискам на предприятии, включающие соответствие квалификации и опыта у персонала, соответствующей профилю работы

Вера Дите,
руководитель «Билайн Университет — Казахстан»

Безусловно, наша компания уделяет особое внимание обучению сотрудников, потому как сфера телекоммуникаций предполагает очень быстрое развитие и изменения: зачастую технологии, которые использовались в прошлом году, сегодня уже считаются устаревшими. А для того, чтобы всегда идти в ногу со временем, мы должны постоянно обновлять знания и навыки своих специалистов. Важно также отметить, что мы предлагаем сотрудникам не только возможности профессионального, но и личностного развития (развитие компетенций). В качестве форм обучения в нашей компании используются как привычное всем очное обучение (тренинги), так и альтернативные формы: электронные курсы, вебинары с участием специалистов из других регионов и стран, мастер-классы с привлечением экспертов и пр.

Артем Кандичанский,
PR-менеджер «Бухгалтер+»

Мы не держим штатных системных администраторов, а пользуемся услугами ИТ-аутсорсинга по нескольким причинам. Прежде всего, это дешевле чем содержать своих специалистов — у нас был неприятный опыт. Отправили специалиста на обучение, предварительно заключили дополнительное соглашение к трудовому договору о том, что сотрудник обязуется отработать затраченные на него средства. А спустя три месяца после завершения обучения нашего админа просто перекупила другая организация вместе с долгами. В итоге мы хоть и вернули деньги, затраченные на ИТ-обучение, но потеряли хорошего специалиста и остались ни с чем.

Во-вторых, ИТ-специалисты, особенно те, которые называют себя кодерами, люди весьма сложные в общении и в подходе к срокам сдачи проекта. Для многих из них важен психологический настрой. Один наш сотрудник мог прийти на работу к обеду и сказать в качестве оправдания: «У меня нет творческого настроения» (!), а потом сутками напролет сидеть, не выходя из офиса. Вот и приходится думать: то ли действительно творчество, или все же принцип все делать в последний момент…

И в-третьих, аутсорсинг дает возможность переложить всю ответственность за профессиональное соответствие сотрудника на стороннюю организацию.

Комментарии