Быть или не быть аутсорсингу?
Мнения пользователей рынка услуг ИТ-аутсорсинга об его качестве в Казахстане.
«Отдадим компьютер в заботливые руки». Возможно ли это? Скорее да, ведь многие западные компании, сокращая расходы на содержание отделов
Михаил Лавренов,
исполнительный директор интернет-магазина HIT.kz
Да, в данный момент интернет-магазин HIT.kz использует аутсорс. Считаю это очень выгодным в том случае, если нечем нагрузить собственного специалиста на полный рабочий день. К тому же это интересно и тем, что можно обговорить оплату по конечному результату и привязать к определенному сроку по времени. В этом случае все риски за переработки берет на себя поставщик услуг.
С другой стороны, стоит вопрос выбора специалиста или компании по аутсорсингу. Порой на рынке сложно найти качественного поставщика услуг. Чаще бывает, что предлагают очень завышенную цену, в разы, за те знания и компетенцию в вопросе, которыми обладает поставщик услуг.
Ольга Легкая,
компания Sinooil
К аутсорсингу я лично отношусь положительно. В данный момент мы обходимся собственными силами, но после перехода на 1 С:Бухгалтерию
Марина Шиянова,
старший продавец отдела цифровых фотоаппаратов магазина «Зангар»
Мы не пользуемся услугами аутсорса. У нас просто нет в этом необходимости. Так же, как и не прибегаем к услугам постоянного администратора. В каждом отделе есть персональные компьютеры продавцов, но это их частная собственность, поэтому каждый решает свои проблемы с обслуживанием компьютера самостоятельно. Чаще всего это два варианта: либо самостоятельно настраиваем компьютер и ставим необходимый софт, либо пользуемся разовыми услугами
Анна Курлова,
Использование
Сергей Малышев,
директор
Несмотря на то, что давно прибегаем к услугам аутсорса, мне трудно сказать однозначно, так как все зависит от конкретных
Но это еще не все, есть опасность, что после передачи процессов аутсорсер будет иметь возможность диктовать свои условия. И самое важное, особенно для банковских
И последнее. Вероятность в результате аутсорсингового проекта потерять персонал компании, который является носителем ключевых компетенций и критически необходимых знаний. Важно, чтобы компания сразу не потеряла ту часть сотрудников, знания, навыки и опыт которых являются значимыми и неотчуждаемыми. Иначе может возникнуть серьезный провал в качестве предоставляемых услуг в тот момент, когда свой персонал уже ушел, а аутсорсер еще не наладил устойчивое обслуживание на должном уровне.
Помочь избежать подобных проблем может перевод сотрудников заказчика в аутсорсинговую компанию. Поэтому возможность аутсорсинговой компании включить в свой штат весь персонал заказчика или его часть может считаться плюсом при выборе поставщика.
В итоге получается, что услуги аутсорса — это палка о двух концах, и как к нему относиться, решать каждому, в зависимости от объемов и задач.
Комментарии