Следите за новостями

Переломный процент

Виртуальные прогулки казахстанцев через мобильники участились.

21 мая 2010 14:08, Михаил Коваль, Бизнес & Власть
Рубрики: Связь, Интернет

Вылазки в Сеть через сотовые телефоны обретают популярность. Согласно исследованию американской компании FlowTown, 91% пользователей во всем мире выходят во Всемирную паутину через мобильные устройства. Эта тенденция распространяется и на Казахстан, где число пользователей мобильного интернета неуклонно растет.

В начале этого года 25 млн. юзеров мира зашли на популярную в мире соцсеть Facebook через мобильные телефоны, в результате количество ее пользователей выросло до 112% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заинтересованность в микроблогах бренда Twitter на конец 2009-го подскочила на 347%. Причем смартфонами воспользовались на 11% больше посетителей, чем в 2008 году. Эти цифры показывают, насколько вырос интерес пользователей к мобильному интернету в последнее время. Казахстанцы не стали исключением.

Как объяснил «&» менеджер портала XAT.kz Дастан Мырзабаев, выйти в интернет через сотовые намного дешевле. По его словам, мобильный интернет гораздо экономичнее: трафика расходуется меньше, чем при выходе в Сеть через компьютер.

Как считает руководитель онлайн-направления медиахолдинга Business Resource Мария Огаркова, если объемы рынка мобильного интернета в Казахстане вырастут, это подстегнет рост рынка мобильного маркетинга и рекламы. «Эти новые каналы коммуникации с каждым днем отвоевывают позиции у стандартного набора BTL-услуг и могут стать эффективным инструментом в руках грамотных специалистов», — подчеркивает она.

Опрос, проведенный компанией TeliaSonera Trend Report показал, что 64,3%  юзеров в Казахстане выходят во Всемирную сеть через мобильный телефон, при этом 31,3%  из них делают это несколько раз в неделю, а 11% — каждый день. Почти все респонденты констатировали, что такой современный способ выхода в Сеть значительно упрощает жизнь, а 91,2%  опрошенных признались, что это позволяет им избежать чувства одиночества.

Редактор портала NUR.KZ Жанна Прашкевич считает, что популярность мобильного интернета в Казахстане обусловлена ростом интереса к отечественным социальным сетям. «Около 5% посетителей нашего портала заходят на него через мобильный телефон. Большинство из них читают новости и смотрят ТВ-программу. Быстрыми темпами растет интерес к казахстанским социальным сетям, потому что именно молодежь двигает мобильный интернет. Владельцы интернет-ресурсов понимают необходимость оптимизации мобильных версий сайтов, поэтому выпуск удобных виджетов для мобильных устройств в последнее время приобрел массовый характер. Что, в свою очередь, вызвало рост посещаемости казахстанских ресурсов», — рассказывает она.

Однако г-жа Огаркова сомневается в том, что казахстанцы используют мобильный интернет для выхода в соцсети или микроблоги. По ее мнению, мобильный интернет чаще всего используется для мессенджеров (сервисов мгновенных сообщений) либо для проверки электронной почты.

Проект-менеджер казахстанской социальной сети ON.KZ Инесса Шлапак также считает, что не на все сервисы удобно выходить через телефон, особенно если мобильный — не тачпад. «Социальные сети лучше открывать через лаптоп или десктоп, чтобы воспользоваться всем интересующим функционалом. Довольно трудно, скажем, писать в блог с телефона. Я, как правило, тоже предпочитаю выходить в социальные сети через обычный компьютер, а вот почту часто проверяю с телефона — читаю новые письма, пока еду на работу», — добавляет она. Тем не менее, собеседница подтверждает, что мобильный интернет пользуется популярностью в Казахстане. Она убеждена, что когда в Казахстане наконец введут повсеместно 3G, число пользователей мобильного интернета быстро возрастет.

Комментарии