Следите за новостями

WEB2.0 — когда цвет PR не имеет значения

В рамках прошедшего в Алматы VI PR-форума «Ответственные коммуникации: быть или казаться» специалисты обсудили модное и хлебное поле всеобщей активности — социальные сети.

16 мая 2010 13:36, Дина Саблина, Gazeta.kz
Рубрики: Интернет

В рамках прошедшего в Алматы VI PR-форума «Ответственные коммуникации: быть или казаться» специалисты обсудили модное и хлебное поле всеобщей активности — социальные сети.

Выяснилось, что при всей широте охвата потенциальной аудитории налаживать общественные связи в WEB2.0 — отдельное искусство.

Социальные сети позволяют специалистам пользоваться активностью аудитории в собственных целях. Остается только правильно разработать стратегию и тактику и выбрать необходимый ресурс с целевой аудиторией.

Опытом продвижения брендов на площадках социальной активности интернет-пользователей делились блоггеры и специалисты от PR.

Зачем PR социальные сети?

Аида Досаева, директор департамента корпоративных коммуникаций «GSM Казахстан» представила свежее исследование 2010 года в Казахстане. Оно было проведено путем интернет-анкетирования в крупных городах Казахстана среди 1000 физических лиц и 502 организаций. Оказалось, что интернет для жителей Казахстана, использующих его повседневно, нужен чтобы качать фильмы и музыку, писать (11,7%) и комментировать(12,7%) блоги, обновлять статусы в социальных сетях (27,7%), оставлять ссылки (35,1%).

Кроме того, выяснилось, что регулярно в течение года пользователи отвечают на вопросы клиентов о товарах и услугах (25,6%), задают вопросы о товарах и услугах (31,7%), пишут мнения и отзывы о товарах и услугах (27%), сравнивают мнения о товарах и услугах (55,1%) и читают чужие отзывы о товарах и услугах (56,3%).

При этом, в ходе исследования, выяснилось, что люди предпочитают с компаниями-клиентами через социальные сети (14,3%), чаты и форумы (более 17%) и собственные блоги (22,7%). Несмотря на то, что наряду с этими способами актуальными являются и традиционные — по телефону и электронной почте, становится ясно, что социальные сети становятся все более привлекательной площадкой для профессиональных коммуникаторов.

Война по правилам и без

Однако PR в интернете — это война. И, по мнению Александра Ляхова, исполнительного директора ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана», война партизанская и ведется другими способами, вынуждает применять иную тактику. При этом корпоративные сайты относятся к регулярным войскам. Главное при этом сохранять онлайн-репутацию.

Однако, по мнению господина Ляхова, есть универсальные средства для успешной военной кампании. Здесь важно уметь пользоваться поисковыми системами, правильно выбирать ключевые слова (название компании, фамилии, торговые марки).

При этом, продвигая в Сети позитивные отзывы, автоматически продвигается негативная информация, впрочем, принцип работает и в обратном направлении. Авторов негатива, памятуя о мнимости анонимности в интернете, необходимо найти и попытаться наладить контакт. Тогда будет проще нивелировать негатив и продумать пути более яркой подачи нужной информации. Помочь в этой войне может и создание дополнительных сайтов, например, о благотворительности. Кроме того, следует активно рассылать пресс-релизы, а не копить их на собственном сайте.

Корпоративным сайтам быть

Антон Рущаков, директор по внешним связям компании «Шелл» в Казахстане рассказал о том, что несмотря на поголовное увлечение социальными сетями, корпоративные сайты все еще остаются важной частью PR в интернете.

Однако помимо развития собственного сайта компания активно ищет находит подходы для общения с аудиторией на базе социальных сетей, чтобы наладить обратную связь. Так, были созданы видео-каналы на YouTube, Twitter для оперативного сотрудничества с журналистами (новости) и Facebook со страницей марафона, когда студенты принимают участие в соревнованиях, когда на минимальном количестве топлива необходимо проехать максимальное расстояние и здесь имеют возможность общаться сами участники (около 200 команд), их друзья и родственники, а также блоги, которые ведут сами сотрудники компании.

Методы дрессуры блогеров

По мнению Ильи Стахеева, директора Lab IMC (Новосибирск, Россия) очевидно, что очень многие популярные блоги по охвату аудитории могут соперничать с традиционными СМИ. Поэтому необходимо проводить оффлайн-мероприятия для таких людей, чтобы привлекать их к собственным проектам.

Спикер поделился с профессионалами практическими рекомендациями о правилах работы с активистами социальной журналистике, отметив различия в подходах между ними и представителями традиционных СМИ.

Так, если для журналистов важен повод информационный, то для блогерам важнее яркие эмоциональные впечатления, их не интересуют факты и цифры. То есть важно придумывать не информационные, а коммуникативные события. При этом блогерам важен интерактив, они должны стать полноправными участниками события, проводимого PR-специалистами. Кроме того, для социальных журналистов важна визуальность: снимки и видео-материалы для иллюстрации материалов и нужно создавать яркие картинки и шоу.

Господин Стахеев также отметил, что важен не столько тот блогер, у которого много контактов, сколько тот, кому может быть интересно проводимое мероприятие, только тогда отклик будет полноценным. Помимо этого блогера следует не только кормить, но и поить, чтобы настроить его на дружественный лад.

Мертвые души в PR 

Успешным опытом продвижения книги в социальных сетях поделилась Елена Лобова, директор PR-Агентства Oleon Talan (Украина). Было решено привлекать внимание целевой аудитории не к самой книге (Кузнецов, «Бабий Яр»), а к теме, когда в годы Отечественной войны в Бабьем Яру было расстреляно около ста тысяч человек. История этой PR-кампании началась с того, что один успешный бизнесмен был взволнован тем, что его сын тинейджер ничего не знает о том, что стоит за понятием «Бабий Яр». В крупном комплексном проекте, одним из инструментов привлечения внимания к теме, стали социальные сети, для привлечения моложенной аудитории.

В социальных сетях было заведено большое количество аккуантов на имена реальных людей, которые погибли в годы войны. За ними скрывались другие люди, которые активно заводили максимальное количество друзей, вступали в сообщества и общались в популярных социальных сетях.

В день годовщины событий в Бабьем Яру, 29 сентября, во всех этих аккаунтах появилась траурная лента и по всем контактам, которые были заведены от имени этих людей были разосланы сообщения о том, что они были расстреляны в Бабьем Яру и ссылка на книгу. Результаты показали, что отклик был стопроцентным.

Заключение

Цветокоррекция современного PR становится все более размытой и переходит в виртуальное пространство неся в себе задатки классических коммуникативных концепций.

Расширяется не только цветовая гамма, но и инструментарий. Главное, о чем предостерегали авторы успешных проектов, осуществленных в новой реальности, никогда не думать о том, что все получилось и можно успокоиться.

Для дальнейшего продвижения продукта в социальных сетях из него нужно сделать культ или религию, тогда будущее шествование его в аудиторию будет происходить самостоятельно и победоносно.

Комментарии