Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

В каком облаке лучше размещать данные — локальном или зарубежном?

Это важный, но не всегда очевидный вопрос, на который необходимо ответить еще на этапе подготовки к миграции в облако.

14 июля 2017 13:23, Кирилл Кошурин, Profit.kz
Рубрики: Интернет

Облачные технологии дали многим компаниям новые возможности для развития бизнеса, позволив быстро масштабировать вычислительные ресурсы и не тратить при этом средства на развертывание и поддержку собственных мощностей. Все больше предприятий делают выбор в пользу облачного размещения своих сервисов, предпочитая сосредоточиться на профильных для компании проектах, а обслуживание информационной системы доверить сотрудникам облачного провайдера. И теперь, когда облако из чего-то экзотического и неопределенного превратилось в понятное и доступное, пришло время разбираться в нюансах.

Одним из них является важный, но не всегда очевидный вопрос, на который необходимо ответить еще на этапе подготовки к миграции в облако: где лучше хранить данные — локально или за границей? В этой статье мы попытаемся на него ответить.

На что стоит обратить внимание?

Итак, принимая решение о переносе сервисов в виртуальную облачную инфраструктуру, руководство компании встает перед непростой задачей выбора сервис-провайдера и, как следствие, места размещения своих данных. Суть в том, что вычислительные мощности провайдера, которые по сути и являются тем самым облаком, могут находиться как в пределах ближайшей досягаемости, например в одном городе с заказчиком, так и в другой стране. В обеих ситуациях предоставление услуг будет возможным, так как в подавляющем большинстве случаев сетевая связанность реализовывается посредством сети Интернет. Но смысл, как всегда, кроется в деталях. От географического расположения оборудования зависит ряд факторов, которые в итоге могут серьезно повлиять на деятельность компании. Давайте рассмотрим основные из них.

Законодательство

На информацию, размещенную в зарубежных дата-центрах, распространяются местные законы. В первую очередь это касается, конечно же, персональных данных граждан. Например, в связи с принятым на территории Европейского союза регламентом к лету 2018 года ЦОДы, в которых хранятся личные данные европейцев, должны будут отвечать жестким требованиям безопасности, независимо от географического расположения. Если дата-центр не сможет отвечать требованиям европейского законодательства, компании, работающие с персональными данными европейцев, просто не будут иметь права с ним работать. Подобных ситуаций может быть много, поэтому стоит подробно изучить законы страны, на территории которой находится ЦОД облачного провайдера, где будут размещены данные.

При зарубежном расположении данных дополнительной проблемой будет также необходимость следить за изменениями в иностранном законодательстве, чтобы не сложилась ситуация, когда владельца информации просто поставят перед фактом возникших изменений.

Техническая поддержка

Важным аспектом взаимоотношений между поставщиком облачных услуг и заказчиком всегда будет являться техническая поддержка. При размещении данных у зарубежного облачного провайдера языковой барьер и разные часовые пояса будут не единственной проблемой. Гораздо более сложным моментом будет понимание процессов, по которым выстроена техническая поддержка. В любом случае не стоит ожидать персонального подхода к решению своих инцидентов от специалистов зарубежных облачных провайдеров. Чаще всего уровень технической поддержки можно выбрать на этапе подписания SLA, но это, конечно, будет стоить дороже.

Разумеется, такие моменты не будут проблемой, если заказчик обратит на них внимание заранее и правильно подготовится к их решению, например повысив уровень знания языка сотрудников и выбрав подходящий уровень технической поддержки. С другой стороны, разместив данные у локального сервис-провайдера, такие проблемы решать не придется.

Скорость сети

Наверное, самой большой и очевидной проблемой размещения данных вдалеке от заказчика являются задержки в работе сервисов по вине медленного сетевого доступа. Несмотря на то что скорость интернета постоянно растет, а также развиваются технологии оптимизации трафика и кэширования, законы физики никто не отменял, поэтому чем дальше находятся данные, тем ниже скорость доступа.

Особенно остро эта проблема стоит для компаний, которые размещают в облаке приложения, чувствительные к пропускной способности каналов передачи данных. Пользователи подобных сервисов всегда ожидают мгновенного отклика и быстрой загрузки, а не получив желаемого могут просто перестать пользоваться услугой. Поэтому расположив данные, например, на другом континенте, компания в первую очередь жертвует комфортом клиентов, а значит, в большинстве случаев наносит ущерб бизнесу.

Заключение

Размещая свои данные и сервисы в облаке, компания зачастую открывает для себя новые возможности для роста и развития. Но чтобы получить максимум пользы и минимум неприятностей в будущем, перед миграцией в облако необходимо проделать большую подготовительную работу и ответить себе на многие вопросы. Одним из таких вопросов будет географическое расположение данных.

Мы выяснили, что лучше размещать сервисы поближе к себе при условии сотрудничества с хорошим IaaS-провайдером. В этом случае не будет проблем со скоростью сетевого доступа, общением с техподдержкой, а также с законодательством. Но если по каким-то причинам возникла необходимость зарубежного размещения, то надо быть готовым решать некоторые проблемы.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.