Следите за новостями

Цифра дня

99% - интернет-проникновение в Астане

Миграция инфраструктуры в облако. Что изменится для ИТ-отдела?

Как меняется деятельность ИТ-специалистов после переноса сервисов в облако и какой отпечаток эти перемены накладывают на бизнес в целом?

12 июня 2017 07:00, Кирилл Кошурин, Profit.kz
Рубрики: Железо

С каждым годом все больше компаний переводят часть своих ресурсов в публичные облака. Делается это по разным причинам: для одних важна возможность быстрого масштабирования вычислительных ресурсов, другим необходимо обеспечить своим сотрудникам мобильность, позволив им пользоваться внутренними ресурсами компании из любой точки мира. В любом случае такой переезд перекладывает часть обязанностей специалистов местного ИТ-отдела на плечи работников облачного IaaS-провайдера. В этой статье мы рассмотрим, каким образом меняется деятельность ИТ-специалистов после полного или частичного переноса сервисов компании в облако и какой отпечаток эти перемены накладывают на бизнес в целом.

Что это значит для ИТ-отдела?

При постановке этого вопроса важно понимать, что речь идет не о развертывании новых сервисов в облаке как о способе расширения бизнеса, а о переносе части работающей инфраструктуры для оптимизации использования ресурсов и увеличения КПД в целом. То есть одно дело, когда виртуальная инфраструктура арендуется для запуска нового проекта, и совершенно другое — когда существующий проект переносится в облако. В первом случае нагрузка на ИТ-специалистов незначительно увеличивается, а во втором — уменьшается.

Облако избавляет руководителя ИТ-подразделения от необходимости согласования покупки нового оборудования

На работниках ИТ-департамента такой перенос сказывается по-разному, но в первую очередь затрагивает руководителя. Возможности масштабирования и скорость развертывания облачных ресурсов избавляют от необходимости согласовывать покупку нового оборудования и в то же время позволяют сократить время работ, запланированных для запуска и настройки новых сервисов. Также исчезает необходимость учитывать амортизацию и списывать технику, благодаря чему высвобождается немало времени.

Для системных администраторов перемены тоже будут достаточно ощутимыми. Помимо отсутствия необходимости проведения регламентных работ исчезает также необходимость обслуживания, ремонта и мониторинга оборудования. И, конечно, в случае аренды VI (Virtual Infrastructure) отпадает необходимость обслуживания, настройки и обновления гипервизора. Это позволяет полностью сосредоточиться на функционировании приложений и обеспечении комфортной работы пользователей.

Что это значит для компании?

Результаты работы ИТ-отдела не всегда в полной мере заметны обычным пользователям и даже руководителям компании. Это объясняется тем, что зачастую функцией ИТ-специалистов является в первую очередь поддержание инфраструктуры в актуальном состоянии, а уже потом — развитие. Даже в компаниях с хорошим уровнем организации внутренних процессов, сотрудники ИТ-подразделений часто занимаются «тушением пожаров» вместо работы над предотвращением критичных ситуаций. В большинстве случаев это происходит не столько из-за нехватки времени, сколько из-за значительного количества небольших задач, переключаться между которыми довольно проблематично.

ИТ-отдел после миграции в облако сможет сконцентрироваться на поддержке бизнеса

При переносе какой-то части инфраструктуры в облако у сотрудников ИТ-департамента не только появляется дополнительное время, но также исчезает целый ряд мелких задач, что позволяет уделять больше времени развитию ключевых сервисов. То есть в конечном итоге такие перемены влияют на работу компании в целом и косвенно — на производительность каждого пользователя информационной системы.

Что в итоге?

Принимая решение о полном или частичном переносе инфраструктуры в облако, руководство компании не только получает все преимущества использования данной технологии, но и в ощутимой мере упрощает жизнь собственного ИТ-отдела, перекладывая часть функций на сотрудников сервис-провайдера. Это, в свою очередь, означает, что локальные ИТ-специалисты смогут тратить время на развитие сервисов компании и повышение собственной квалификации, не отвлекаясь на задачи, которые, будучи скучными и монотонными, в то же время являются крайне необходимыми.

Облачный провайдер берет на себя обязательства по поддержке серверов, мониторингу текущего состояния системы, резервному копированию, обновлению ПО и решению других важных задач. Можно с уверенностью сказать, что качество подобных услуг будет высоким, так как отсутствие ошибок гарантируется автоматизацией большинства процессов и высоким уровнем квалификации сотрудников IaaS-провайдера.