Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

«Бизнес делают люди, идеи и деньги»

Интервью с Екатериной Курасовой, главой представительства Fujitsu в Казахстане и Кыргызстане, о развитии ИТ-отрасли.

15 января 2010 11:06, Сауле Ынтыкбаева, Бизнес & Власть
Рубрики: Бизнес, Железо

Екатерина Курасова, глава представительства Fujitsu Technology Solutions GmbH в Казахстане и Кыргызстане, убеждена, что характер определяет судьбу человека, причем не только профессиональную. Восхождение по карьерной лестнице, по ее мнению, напоминает движение по спирали. И амбициозным и упорным менеджерам это удается сделать быстрее других, считает она.

Екатерина Курасова, глава представительства Fujitsu Technology Solutions GmbH в Казахстане и Кыргызстане

— Как правило, нам импонируют в человеке те качества, которых недостает нам самим. Разделяете ли вы эту точку зрения?

— Не полностью. Что касается меня, то в людях я ценю трудолюбие, упорство и стремление к совершенству, наверное, потому, что эти качества стараюсь развивать в себе. Когда твои труды и заслуги отмечают и положительно оценивают другие, это приятно, и возникает естественное желание выполнить работу еще лучше.

Необходимо также быть доброжелательным к себе, руководству, коллегам. Хорошие отношения — основа успеха.

— Какие у вас сложились отношения с подчиненными?

— Бизнес делают три составляющие: люди, идеи и деньги. И даже при наличии хороших идей и денег плохие работники могут все испортить. А настоящие профессионалы помогут найти вам и деньги, и идеи. Поэтому самое главное, на мой взгляд, постоянно инвестировать в людей. И это относится не только к профессиональному росту — необходимо каждому дать возможность проявить себя как личности. Я очень заинтересована в этом, поэтому не держу подчиненных в узде, а предоставляю им свободу действий, это дает им шанс проявить себя. Распределяя задания, предоставляю возможность выбора — у нас всегда приветствуется креативность. Менеджер может решить поставленную задачу так, как считает нужным. И это приводит к профессиональному и личностному росту, ведь ему надо доказать себе и руководству, что он оправдывает оказанное ему доверие. Мои коллеги четко знают, что они должны сделать и что от них требуется. Я никогда не спрошу с них того, чему не научила. Каждый сотрудник знает, что он может хоть 300 раз подойти ко мне и попросить совета — я никому не откажу.

— Что, на ваш взгляд, отличает вашу компанию от других?

— Мы уделяем большое внимание обстановке в компании, создаем сотрудникам комфортные условия для работы. Кстати, у нас не было никаких сокращений в отличие от других казахстанских ИТ-компаний. Мы подбираем персонал по двум основным показателям — порядочность и трудолюбие.

И если человек трудолюбив и порядочен и при этом хочет продвигаться по карьерной лестнице, мы даем ему такую возможность.

— А как же опыт работы?

— Разумеется, он учитывается при наборе сотрудников. Но всегда легче обучить новичка специфике работы, чем переучивать его. Недаром говорится, полную чашу трудно заполнить. Образовательным процессам компания уделяет повышенное внимание. Мы не экономим на обучении персонала. Мы создали для наших сотрудников специальный образовательный интернет-портал, который позволяет обучаться по всем направлениям. Это технические тренинги, тренинги по маркетингу, сервису, финансам. В любое время можно зайти на эту страницу и, не отрываясь от производства, расширять свои профессиональные знания. Также проводится очень много тренингов, которые проходят в России или Германии. Наши сотрудники посещают различные семинары, конференции и круглые столы, принимая участие в обсуждении новых технологий и ИТ-продуктов.

— Поговорим о вашем бизнесе. Как отреагировал рынок ноутбуков и персональных компьютеров на кризис?

— Спрос на ноутбуки в Казахстане упал. Это понятно, поскольку снизилась покупательная способность населения. Тем не менее, несмотря на кризис, рынок ноутбуков сейчас развивается активнее, чем рынок персональных компьютеров. Тенденция такова: персональные компьютеры постепенно уходят, в основном их приобретают госорганы, и потребительский рынок активнее работает на ноутбуки. Быстрыми темпами развивается рынок мобильных персональных устройств, таких как смартфоны. Лет десять назад мало кто мог поверить, что за 60 тыс. тенге можно будет приобрести хороший ноутбук и для работы, и для учебы, и для игр. Сегодня ноутбук перешел из разряда роскоши в средство для общения и работы. С развитием технологий ноутбуки трансформируются в смартфоны.

— А нетбуки пользуются популярностью у казахстанцев?

— Они дешевле по стоимости, но в них отсутствует часть функционала, присущая обыкновенному ноутбуку. Пока ниша нетбуков занята не полностью. Наш потребитель не совсем понимает назначение нетбука. В первую очередь это устройство для работы в интернете. Качество связи в Казахстане по-прежнему находится на невысоком уровне. Ноутбук остается более любимым продуктом на казахстанском рынке.

— Как соотносится рост цен с ростом производительности техники?

— Это вопрос скорее к компаниям, отвечающим за производительность ноутбуков. Но я попробую на него ответить. Стоимость ноутбуков остается прежней, а общая производительность ежегодно растет с огромной скоростью. Если год назад вы могли купить минимальную конфигурацию в среднем за $600, то сейчас вы можете купить по той же цене конфигурацию, в два раза превышающую прежний показатель. Думаю, что цена останется стабильной.

— О значимости ИТ-отрасли не говорит только ленивый. Тем не менее, она по-прежнему находится на задворках экономики и не представлена в полной мере в Казахстане. Ваше мнение?

ИТ-отрасль представлена, но не имеет такого освещения, как другие отрасли. Кроме того, все технологии, все софты производятся за рубежом. Казахстанская составляющая в ИТ-отрасли пока представлена только специалистами, хотя появляются и казахстанские разработки, например в софтверном направлении. Государство развивает эту отрасль, но пропаганда важности сферы ИТ-технологий как таковой практически отсутствует. А между тем любой современный успешный бизнес завязан на информационных системах.

— Я помню одно из ваших выступлений о том, что казахстанские компании не очень стремятся демонстрировать свои достижения в ИТ-сфере. С чем вы связываете такую закрытость?

— Здесь немало причин. Одна из них — отсутствие единой площадки такой демонстрации. Казахстанский ИТ-рынок в целом представляет собой систему, с трудом поддающуюся изучению и аналитике. В Казахстане немало замечательных ИТ-компаний, имеющих прекрасных инженеров с высокой квалификацией по различным видам техники, но не имеющих маркетолога, это уже другая причина. А бывает и так. Компания делает прекрасные проекты, которыми она действительно может гордиться, но директор не уделяет должного внимания их продвижению. Это третья причина закрытости ИТ-сферы.

— Количество игроков на ИТ-рынке продолжает сокращаться?

— Да, в связи с дефолтами многие компании понесли убытки, вынуждены сокращать персонал и замораживать свои проекты. Но нельзя рассматривать кризис только с одной стороны. Как положительный момент кризиса я отмечаю появление большей ясности в потребностях клиентов. Если раньше клиенты и партнеры просили сделать «что-нибудь, что будет работать», то теперь они имеют четкое представление о том, чего хотят. Поэтому и приглашают к себе компании, чтобы лучше ознакомиться с их продуктами, получить консультации, и сокращают бюджеты на закупки при сохранении прежних потребностей. Все это способствует росту профессионализма как со стороны партнера-исполнителя, так и со стороны заказчика. Сейчас надо думать, как экономно сделать серьезный и сложный проект, который быстро окупится и позволит сберечь различные ресурсы.

— Расскажите о планах компании на 2010 год?

— Планируем увеличить штат офиса. Будем реализовывать цели компании — стать глобальным ИТ-игроком, выйти на первые места во всех рейтингах, предоставляя единый уровень сервиса, продуктов и консалтинга независимо от географического положения, будь то маленький городок в Актюбинской области или Сан-Франциско. Компании нуждаются в ИТ-инфраструктурах. Мы следуем за клиентами и стараемся обеспечить их услугами по максимуму.

— Как думаете, когда наконец Alatau IT City заработает и станет приносить пользу?

— Нельзя в этом проекте возлагать всю ответственность только на государство. Все опять возвращается к отправной точке — ИТ-отрасль в Казахстане не получила развития, отсюда и все проблемы. Мы даже не знаем всех игроков на рынке информационных технологий в достаточной мере, чтобы понять, кто из них лучший и кто может работать в нашей «Силиконовой долине», инвестировать и использовать этот ресурс всем во благо. Потому что пустить в парк всех поголовно — тоже не выход. Нужно определить достойных, дать им в руки инструмент и с них спрашивать.

— Все больше и больше людей заменяют живое общение на виртуальное — в интернете. Вы причисляете себя к числу таких юзеров?

— Нет, я редко пользуюсь интернетом. В основном на работе, когда необходимо найти ту или иную информацию. Дома категорически не подхожу к ноутбуку. И предпочитаю общаться с друзьями вживую.

— Как проводите свой досуг?

— Я люблю путешествовать, катаюсь на сноуборде, занимаюсь плаванием, читаю книги. Недавно начала перечитывать «Алису в стране чудес». Эта книга актуальна во все времена. Интересуюсь творчеством Карлоса Кастонеды. Люблю профильную литературу, стараюсь быть в курсе всех событий, которые происходят в моей отрасли.

Всегда стремлюсь найти что-то новое, не зацикливаться на чем-то одном. И пропагандирую свои увлечения среди коллег.

— В поисках адреналина?

— На работе его хватает, поверьте, но тот адреналин, который получаешь от занятий спортом, полезнее и положительно сказывается на здоровье. А адреналин на работе — сплошной стресс. Моя руководительница говорила: «Не надо переживать, нервничать и бояться, просто делай все правильно».

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии