Следите за новостями

Дмитрий Кромский: мы не забываем ни об одном из наших абонентов

Интервью с генеральным директором ТОО «КаР-Тел» Дмитрием Кромским о развитии компании.

1 декабря 2006 14:58, Карим Токтабаев, Деловой Казахстан
Рубрики: Бизнес, Связь

В текущем году казахстанские компании, занимающиеся предоставлением услуг в области коммуникации и связи, предоставили повод говорить о них значительно чаще: переход на семизначные абонентские номера в Алматы, снижение тарифов на услуги интернета, новый план тарификации телефонных соединений и, наконец, появление нового оператора сотовой связи стандарта GSM. Движение в сторону улучшения качества связи и снижение тарифов не могут не радовать, поскольку эта тема интересует многих казахстанцев, и вопросов накопилось немало. Сегодня на них отвечает генеральный директор ТОО «КаР-Тел» (торговые марки K-Mobile и Beeline) Дмитрий Геннадьевич Кромский.

Дмитрий Геннадьевич, как скажется на вашей деятельности приход нового оператора?

— Сосуществование трех сотовых операторов на мобильном рынке Казахстана вполне возможно и нормально, это показывает и опыт России. Мы будем рады приветствовать нового игрока в лице компании Mobile Telecom Services. А от нас нашим новым и существующим абонентам следует ожидать выхода на рынок новых интересных тарифных предложений, удобных и полезных услуг на базе новых технологий, а также уверенной зоны приема практически по всей республике.

По поручению премьер-министра Д. Ахметова прорабатывается вопрос снижения тарифов на пользование сотовой связью. Какие шаги ваша компания готова предпринять для удешевления связи?

— Я уже неоднократно говорил, что одна из особенностей Казахстана заключается в том, что страна занимает 9 место в мире по площади. Операторы мобильной связи вынуждены делать значительные инвестиции в строительство сети, покрывая помимо населенных пунктов республиканского и областного значения также районные центры и села. Кроме того, есть разветвленная сеть автомобильных трасс и железнодорожных путей. Учитывая, что население страны насчитывает порядка 15 миллионов человек, могу сказать, что такие вложения окупаются медленнее, чем в соседних странах, где плотность населения на порядок выше. Это также сказывается и на тарифах, однако постепенное снижение этих тарифов — закон рынка.

Компанией «КаР-Тел» уже делаются определенные шаги в этом направлении. Первое, что хотелось бы отметить, — это посекундная тарификация звонка, предложенная нашим абонентам, благодаря которой они экономят до 30% средств, затрачиваемых на сотовую связь. Кроме того, у наших абонентов на протяжении минувшего лета была уникальная возможность общения с рекордно низкой стоимостью звонка в ночное время — 1 тенге за минуту (тариф «Летние ночи»). Также это и вывод нового тарифного предложения «Проще говоря» в начале октября этого года со сниженной ценой звонка на других операторов сотовой связи до цены внутрисетевого звонка. Кстати, несмотря на свою «молодость» данный тариф был признан лучшим тарифным предложением 2006 года и получил премию «Выбор года-2006».

С 1 июля операторы мобильной связи Казахстана должны были перейти на 10-секундную тарификацию. Когда этот вопрос коснется связи с другими операторами сотовой связи?

— Вопрос перехода на 10-секундную тарификацию обсуждается давно и бурно, поскольку это позволило бы снизить расходы населения на связь. Но для наших абонентов этот вопрос, наверное, не так важен. Поскольку еще с апреля 2005 года Beeline вывел на сотовый рынок Казахстана уникальное предложение — посекундную тарификацию разговоров на все направления звонка. То есть наши абоненты получили возможность говорить и оплачивать свои разговоры с точностью до секунды, никаких округлений, никаких лишних денег. Кроме того, посекундная тарификация позволяет экономить нашим абонентам до 30% средств, затрачиваемых на сотовую связь.

Какие новые услуги появятся в 2007 году?

— Не хотелось бы раньше времени рассказывать о приятных сюрпризах, которые мы приготовили для наших абонентов. Думаю, что они придутся по душе практически всем нашим клиентам (например, новая акция «Минуты в подарок»). Могу сказать одно — мы будем продолжать активное строительство сети и улучшать качество связи для наших абонентов, развивать сеть сбыта, выводить много интересных маркетинговых инициатив, повышать уровень обслуживания клиентов и многое-многое другое. Наша компания развивается достаточно динамично, и мы планируем поддерживать высокий темп роста.

Что ожидает пользователей Excess? Ведь разницы между ними и абонентами K-Mobile практически нет.

— Мы не забываем ни об одном из наших абонентов. Пользователи, которые в свое время выбрали Excess, также будут продолжать обслуживаться в нашей компании. «КаР-Тел» не делает никакой разницы в обслуживании между абонентами Excess или Beeline, высокий уровень сервиса и обслуживания гарантирован всем. Единственное отличие будет заключаться в том, что брэнд Excess уже не будет продвигаться в публичных коммуникациях, поскольку мы стремимся к оказанию услуг сотовой связи под единым брэндом — Beeline.

Что будет предпринято компанией «КаР-Тел» по улучшению качества связи и роуминга?

— В настоящее время рынок сотовой связи в Казахстане переживает бурный рост, и если компанией «КаР-Тел» в апреле 2005 года обслуживалось не более 1 миллиона абонентов, то сейчас эта цифра уже превысила 3 миллиона. То есть за полтора года наша абонентская база выросла в три раза, и этот рост продолжается. Соответственно, этот рост ведет к возрастанию нагрузок на нашу сеть.

В будущем году комплекс мер, принимаемых технической дирекцией нашей компании, будет направлен на поддержание качества оказываемых услуг сотовой связи — это и работа по увеличению зоны охвата сети, и увеличение емкости, а также ряд других мер.

Что касается роуминга, то в настоящее время услуга международного роуминга доступна в 100 странах мира в сетях 256 операторов-партнеров. Компания «КаР-Тел» постоянно расширяет этот список путем открытия новых направлений. Также большой акцент делается на предоставление услуги CAMEL-роуминга, которая позволяет пользоваться роумингом в сетях партнеров при любом положительном балансе. Кроме того, компанией предоставляется услуга GPRS-роуминга. доступная в сетях 21 оператора в 13 странах. Благодаря этой услуге наши абоненты, приехав в другую страну, могут не менять домашние настройки на телефоне и ноутбуке и продолжать работать в интернете.

Планируются ли какие-либо музыкальные проекты на территории Казахстана, как это делается в России?

— Наверное, подразумевается организация события, подобного концерту Мадонны в Москве, который стал одним из самых заметных событий уходящего года. Организация приезда звезд мирового уровня — это довольно сложный и затруднительный процесс, поскольку предварительно, как минимум, необходимо получить согласие артиста. А, как известно, график гастролей и концертов мировых знаменитостей обычно расписан по дням на год вперед. Группа компаний «Вымпелком», куда входит и наша компания «КаР-Тел», проводит работу в этом направлении, так что пока остается ждать. Думаю, что Казахстан не останется в стороне, и надеюсь, казахстанцы также в будущем смогут насладиться таким же шоу, как московское выступление Мадонны.

Сейчас многих людей беспокоит обеспечение безопасности звонков, защиты от вирусов.

— В этом году группа компаний «Вымпелком» совместно с известной компанией по разработке антивирусного оборудования «Лаборатория Касперского» внедрила в российской сети Beeline систему защиты от вирусов, распространяющихся через мультимедийные сообщения (MMS).

Антивирусная система разработана командой компании «Лаборатория Касперского», которая автоматически проверяет все передаваемые и получаемые MMS-сообщения. При обнаружении вируса она делает попытку лечения зараженного объекта и сообщает о результатах абоненту. Если система не может проверить какое-то из вложений (например, защищенный паролем архив), она уведомляет об этом абонента. Программный комплекс антивирусной проверки MMS-сообщений разработан на базе Kaspersky Anti-Virus for Mail Servers, входящего в комплексную систему Kaspersky Corporate Suite.

После тестирования и апробации данного решения в России оно в дальнейшем будет тиражировано и для всех сотовых операторов, входящих в группу «Вымпелком». Это то, что касается передачи данных. При этом безопасность голосового вызова обеспечивается уже самим цифровым стандартом GSM.

Европейская комиссия утвердила план по снижению стоимости роуминга между странами, входящими в Евросоюз. Какова реакция казахстанских операторов сотовой связи на это решение и ожидает ли граждан Казахстана снижение тарифов, а также отмена взимание оплаты с исходящих звонков при звонке на номер сети, находящегося за пределами страны?

— Взаиморасчеты за обслуживание роумеров происходят по тарифам, о которых операторы договариваются в двусторонних соглашениях (просчитывая свои расходы на обслуживание и использование ресурсов сети). Из этого складываются и тарифы на роуминг для абонентов. Если решение Европейской комиссии приведет к появлению привлекательных цен от европейских операторов, это, безусловно, отразится и на снижении роуминговых тарифов для потребителя.

Что касается оплаты исходящих звонков, то абонент при звонке на номер, находящийся за пределами страны, оплачивает минуту разговора по тарифам домашней сети, т.е.  так, как будто вызываемый абонент находится в пределах Республики Казахстан. Дополнительная (роуминговая) составляющая оплачивается в этом случае только вызываемым абонентом, который путешествует за рубежом.

Комментарии