Следите за новостями

Кто на новенького?

Обзор новых сайтов Казнета.

21 декабря 2009 13:21, Алена Аукенова, Gazeta.kz
Рубрики: Интернет

Интернет-жизнь продолжается. Вопреки всему и вся. Новые сайты появляются, и/или регистрируются в каталогах, например, в Сatalog.Gazeta.kz, а мы с удовольствием их изучаем и специально для своих читателей подготовили маленький обзор.

Медийные новинки

Разработчики нового информационного портала «Новости Казахстана», кажется, решили вместить в свое детище все имеющиеся на сегодняшний день интерактивные примочки. Сайт рябит картинками и рекламой, загруженность страниц колоссальная. Из-за длинных и растянутых колонок справа по курсу часты огромные белые дыры слева. Ну и самое главное — снова (как и на многих других информационных ресурсах Казнета) ничего своего. Исключительный и 100% дайджест.

Рекламное агентство CreativeIndoorMedia порадовало первой страницей своего сайта, на которой так энергично и увлекательно описало (пардон, это не каламбур, само вышло) прелести рекламы в туалетах.

«Потребители будут тратить в среднем 90 секунд на чтение вашего объявления!».
«В момент посещения туалетной комнаты человек расслаблен и даже благодушен» (а вот это еще спорный вопрос).
«Эксперты утверждают, что сила воздействия такой рекламы на 40% выше рекламной паузы во время показа чемпионата FIFA» (не согласна ни разу!).

Кроме всего прочего сфера деятельности агентства — реклама в лифтах, банях/саунах (жаль, что на месте многообещающего зрива скромная и кокетливая строчка — «Смотрите в банях и саунах города!!!»), и интерактивные «живые» полы.

Бизнес не спит

В кризисные для арендующих помещения коробейников времена интернет-маркетинг не замирает ни на секунду. Шоу, простите, бизнес продолжается.

На oralsu.kz торгуют, как следует уже из доменного имени, водой «Uralsk Spring Кристальная», а на klimat-shop.kz — очистителями воздуха. И если что требуется почистить или ионизировать, просят не стесняться, заказывать — в Алматы, Караганду и Атырау агрегаты доберутся за свой счет.

Уж сколько сайтов существует (прозябает, развивается, полностью окупает себя) на эту бесконечную и такую вечную, если говорить о 21-м веке тему, а вот, пожалуйста, еще один — pricer.kz. Да, вы угадали, речь о наших бессменных и сменяемых, дорогих и дешевых, старых и новых, в общем, незаменимых компьютерах и комплектующих к ним.

Если говорить о бизнесе и его подходах, то украинские веб-умельцы давно и плодотворно качают деньги из Сети. Например, киевские парубки из системы Prom.ua скромно называют себя «наиболее быстро развивающимся бизнес-порталом в Украине» и утверждают, что на их портале зарегистрировано свыше 56000 компаний, которые разместили более 205000 товаров и услуг, свыше 400 компаний пользуются платными услугами. Ну а одни из непосторонних как раз и «засветились» как новички в нашем каталоге — partner-tekstil.kazprom.net (алматинская компания ТОО «Партнер Текстиль» с пошивом одежды — специальной, униформы, формы).

Сайт салона «МедОптика» выглядит очень скромно, я бы даже сказала, учитывая его географию, по Семейному. Несколько страниц, никто не грузит пространными текстами, но если есть совершенно прикладного характера проблемы со зрением, а проживаете вы в ВКО (желательно, ближе к Семею) — все, что вам нужно (а это, на самом деле, контактная информация) — на сайте есть.

По-разному

По поводу powercar.kz хочется воскликнуть «зачем?», но, с другой стороны, если людям есть чем поделиться — почему нет? Всем посетителям так и говорят: «Добро пожаловать на автомобильный сайт с интересной тематикой PowerCAR.kz, основной задачей сайта является помощь людям в выборе марки, модели и непосредственно проверкой авто перед его покупкой».

Из изюминок — новое имя старого брэнда — Фольцваген. А еще — удивительный бэкграунд: мучительно вглядываясь, я так и не поняла, что же на нем изобрАжено — кукурузные зерна вперемешку с гречневой крупой, древесные почки очищенные и не очень или какие-то невиданные насекомые.

Создатели сайта Каспийского Общественного университета так торопились его обнародовать, что забыли вывесить заявленное на главной странице приветственное слово ректора. В то время как пропатченные приличные компьютеры, в свою очередь, видимо из соображений безопасности, торопятся побыстрее закрыть окно с сайтом.

Очень оригинально поступили и разработчики одной из туристических компаний a13.travel. Они сразу предупредили: «Наш сайт находится в разработке. Очень скоро вы его увидете». Кто все эти люди можно понять, побывав вот тут — web.a13.kz. Существенные для обозревателя и пользователя минусы в том, что у команды нереализованных планов гораздо больше, чем осуществленных, а некоторые, вроде бы существующие страницы не желают появляться заинтересованным очам, хоть разбейся головой о клавиатуру. Было ли так задумано изначально, или интригу подогревают иные проблемы — сие, к сожалению, неведомо.

А вот на сайте первого казахстанского фан-клуба мультсериала «Южный Парк» сразу бросается в глаза и очень умиляет строчка в меню «Помоги сайту». Все содержание странички, на которую она ведет, сводится к следующему: «Если у вас есть сайт то вы сможете вставить на свой сайт эту кноку» (орфография и пунктуация тщательно сохранены — прим.авт). Ну вот кнопку бы еще поставили, а что делать с «кнокой» никто, видимо, до сих пор ума не приложит.

А вообще, все верно — сайтам надо помогать. Хорошим контентом и креативом. Еще бы сил и желания у авторов, разработчиков и сочувствующих на творческие подвиги и бескорыстие хватало…

Комментарии