Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

AstanaKitel 2006. Точка?

Станет ли прошедшая в столице Казахстана выставка AstanaKitel 2006 последней?

31 октября 2006 17:52, Александр Васильев, Computer Club Magazine
Рубрики: Бизнес

20–22 сентября в Астане прошла 8-я международная выставка по телекоммуникациям и компьютерным технологиям. От всех предыдущих столичных ИТ-выставок последняя отличалась скромностью экспозиции. Участников не набралось на самостоятельную выставку, и организаторы были вынуждены объединить «айтишников» с «транспортниками»: в то же время, в том же месте (спорткомплекс «Алатау») проходила гораздо более представительная выставка «Транспорт и логистика». С десяток стендов ИТ-участников скромно ютились в углу. Посетители, пришедшие «на кител», недоумевали: почему кругом «одни паровозы».

Хотя восемь лет назад, когда и родилась выставка AstanaKitel, она тоже дебютировала под одной крышей с «Транспортом». Правда, в менее вместительном «Конгресс-Холле» и в более сильном составе. И качественно, и количественно. Но по большому счету, все вернулось на круги своя. Последние несколько лет участники столичного Китела копили свое недовольство результатами выставки и предрекали ее смерть. Экспозиция сокращалась, но первый серьезный шаг назад был сделан в прошлом году — в большом спорткомплексе астанинский Кител стал чувствовать себя неуютно, и пришлось вернуться в «Конгресс-Холл», чьи площади более соответствовали поредевшим кителовским рядам. Объединение с другой выставкой — очередной логичный шаг на пути угасания. На мой взгляд, последний.

Впрочем, никакой трагедии из этого делать не надо. Свою миссию AstanaKitel, несомненно, выполнил. Просто столичный ИТ-рынок имеет свою специфику, которая и определила срок жизни проекта AstanaKitel. Его расцвет пришелся на период активного развития столицы, которая нуждалась в новых технологиях, новых партнерах. Теперь все связи установлены, процессы налажены. Открыты филиалы и представительства. Идет обычный рабочий процесс. «Выставляться» стало нецелесообразно.

Удивляет другое. За всю историю AstanaKitel собственно астанинские компании относились к выставке довольно прохладно. И мне кажется, если и возможно вдохнуть в AstanaKitel вторую жизнь, то главным образом за счет потенциального интереса столичных «айтишников», сделав акцент выставки на конечных потребителях, придав ей драйва. Чтобы посетители не гуляли меж стендов со скучающим взглядом, а были активно вовлечены в действо. AstanaKitel должен стать праздником — с викторинами, шоу, скидками на потребительскую электронику, оригинальными стендами и красивыми девушками. И успех выставке будет обеспечен. Иначе в истории данного ежегодного события можно ставить точку.

Комментарии