Следите за новостями

Революционное решение для железных дорог

Группа казахстанских компаний в кооперации с российским производителем разработала революционную технологию по предоставлению интернет-доступа в поездах.

7 ноября 2016 13:25, Profit.kz
Рубрики: Связь, Интернет

Одним из актуальных вызовов для железной дороги на сегодняшний день является обеспечение подвижного состава, пассажирских поездов, железнодорожных станций и переездов надежной связью и высокоскоростной передачей данных. Разработанная группой отечественных компаний технология, воплощенная в пилотном проекте на реальной сети АО «Қазақстан темір жолы», позволяет решить задачу построения единой высокоскоростной сети связи и обеспечить полный контроль на всех участках железной дороги. Это современная технология беспроводной связи, предоставляющая лучшее качество, нежели существующие ранее технологии радио- или голосовой связи.

Пример размещения оборудования на подвижном составе

Разработка и практическая реализация решения была проведена отечественными компаниями — «КРИС-Сервис» и АО «Транстелеком» в тесном партнерстве с российским производителем беспроводных устройств «Инфинет». Участниками проекта была проделана большая теоретическая и практическая работа по разработке новой аппаратной и программной платформы, позволяющей решить задачу обеспечения связью быстродвижущихся объектов. Важной частью решения стало обеспечение проекта магистральными каналами связи с применением самых современных технологических решений и сетевых протоколов, что было выполнено АО «Транстелеком» на базе его волоконно-оптической сети и существующей инфраструктуры АО «НК «КТЖ».

16 сентября состоялся первый официальный тест, а 20 сентября — второй тест, в ходе которого работа системы демонстрировалась руководству АО «Пассажирские Перевозки» НК «КТЖ», представителям «Главного центра управления связи» НК «КТЖ» и другим заинтересованным лицам. По результатам тестовых испытаний на участке железной дороги протяженностью 40 км было продемонстрировано, что данная технология позволяет предоставить услуги высокоскоростной связи на сети железных дорог по всей территории Республики Казахстан, в том числе в малонаселенных и пустынных районах, где нецелесообразно применение дорогих технологий мобильной и спутниковой связи из-за низкой плотности населения и/или ограничениях в скоростях предоставляемых каналов передачи данных. Указанная технология может применяться и для обеспечения высокоскоростной связи на других протяженных объектах — автодорогах, метрополитене, объектах водного транспорта, магистральных нефте- и газопроводах, для нужд Министерства обороны.

Схема реализации технологии Train-to-Ground

Испытания показали соответствие пилотной системы техническим требованиям, разработанным филиалом АО «НК «КТЖ» «Главный центр управления связи» на базе опыта реализации проектов для АО «НК «КТЖ»:

— скорость передачи данных на движущиеся на скоростях до 200 км/ч объекты — минимум 80 Мбит/с на состав;
— скорость передачи данных на стационарные и мобильные объекты — до 100 Мбит/с;
— задержка в канале передаче данных до 60 мс для обеспечения передачи видео в реальном режиме времени, качественной голосовой связи и сигналов автоматики и телемеханики;
— обеспечение безобрывной связи на подвижных и мобильных объектах при их переходе из одной зоны в другую;
— система должна быть построена вдоль ЖД-полотна и обладать малым размером и ветровой нагрузкой внешнего оборудования, учитывать сложные погодные условия, быть в вандалозащищенном исполнении;
— предоставлять возможность модернизации и расширения пропускной способности системы;
— система должна обеспечивать высокую надежность канала связи и демонстрировать низкую стоимость владения.

На вопрос почему «Транстелеком» принял участие в совместной разработке данного решения, руководство компании поясняет, что для предоставления доступа к интернету в поездах ранее была опробована технология передачи данных со спутника, и она показала свою неэффективность, поэтому было принято решение по разработке альтернативных способов предоставления данного сервиса.

Разработанная исходя из технических требований, технология является недостающим звеном в деятельности современных железных дорог. Самые амбициозные с этой точки зрения услуги — это предоставление пассажирам в пути высокоскоростного доступа в интернет, возможность обеспечения их дополнительным online-контентом, предоставление телефонной связи на всей протяженности пути состава.

Пример размещения оборудования на перегоне

Если же говорить о нуждах самих железных дорог, то внедрение этой технологии позволяет наладить интерактивную автоматическую систему контроля и регистрации билетов и подключить каждый состав к корпоративной сети передачи данных, что обеспечит полный контроль над их передвижением и своевременное реагирование при любых инцидентах. Кроме того, появляется возможность создания во всех поездах полнофункциональной системы безопасности, основанной на видеонаблюдении и «тревожных кнопках», подключенной к единому ситуационному центру. При этом надежность и стабильность канала передачи данных сравнима с кабельными соединениями и работает не только на открытых участках дороги, но и внутри тоннелей, при нахождении на станциях и в ремонтно-эксплуатационных депо.

Исполнительный директор по модернизации и развитию АО «Транстелеком» Андрей Сапронов поясняет, что «Транстелеком», являясь одним из разработчиков решения и интегратором по внедрению уникального проекта, нацелен только на успех данной технологии. Подтверждает его слова и другой разработчик данного решения — директор ТОО «КРИС-Сервис» Владилен Якунин: «Мы вложили много усилий в разработку уникальной технологии и теперь можем предложить ее соседним странам. В первую очередь, это наш сосед — Россия, где, помимо всего прочего, мы имеем свое подразделение, сертифицированное АО „Газпром“ в области построения систем связи, и где данная технология особенно востребована исходя из географических особенностей страны. Кроме того, заинтересованность в нашем решении уже высказали Монголия, Пакистан, Китай. Мы совместно с партнерами провели в Казахстане технологический пилот. Такие сети необходимы современным железным дорогам — в этом назрела серьезная потребность. Кроме того, в наличии такой связи нуждаются и сами казахстанцы».

Сергей Четвергов, региональный представитель «Инфинет» в Казахстане, так прокомментировал данный проект: «Для нас, как для производителя оборудования, это очень важный проект в Республике Казахстан, в Евразийском пространстве. Он подтверждает наши возможности производить самое современное высокотехнологическое оборудование и выгоден экономикам наших стран. И самое главное, он необходим людям: и бизнес-сообществу, которое ценит каждую минуту в работе, и школьникам, позволяющим учиться в движении, и простым гражданам быть всегда на связи с родными. Реализация данного проекта отражает взаимодействие межгосударственных и коммерческих органов в едином экономическом союзе. Казахстанская технология, предложенная и протестированная компаниями КРИС-Сервис, АО „Транстелеком“ и российскими разработчиками продукта, позволит увеличить безопасность трафика и оптимизировать управление железнодорожным транспортом, предоставит качественно новые сервисы потребителям».

Об участниках проекта

АО «Транстелеком» — один из крупнейших операторов связи Республики Казахстан, специализируется на предоставлении широкого спектра услуг. Сегодня компания имеет безграничные возможности в предоставлении телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг на всей территории Республики Казахстан и за ее пределами.

Группа компаний «КРИС-Сервис» работает на рынке Казахстана с 1992 года и является разработчиком и системным интегратором в области построения сложных систем связи и передачи данных на базе самых современных технологий, систем безопасности, контроля доступа, промышленной автоматики, телемеханики, управления производством.

Компания «Инфинет» — российский разработчик и производитель систем широкополосного беспроводного доступа (ШБД) операторского класса, предназначенных для организации доступа к интернету, организации корпоративных и промышленных сетей, передачи голоса и видеопотоков в системах видеонаблюдения по протоколу IP. За годы существования компании, основанной в 1993 году, более 300 заказчиков установили около 500 тыс. устройств «Инфинет» более чем в 100 странах мира. Системы, разработанные в компании, поддерживают высочайшие стандарты решений беспроводного широкополосного доступа первой и последней мили.