Следите за новостями

Реклама в Казнете: опыт — сын ошибок

Своим опытом интернет-рекламы делятся самые активные в казахстанском интернете компании.

26 января 2007 17:45, Александр Васильев, Computer Club Magazine
Рубрики: Интернет

Интернет-реклама в Казахстане только в начале своего пути. У многих компаний к ней очень неоднозначное отношение. Поэтому мы попросили поделиться опытом самых смелых — те компании, которые очень активно продвигают себя на казахстанских сайтах. Итак, представители этих компаний делятся своим мнением о принципах выбора рекламных площадок, отдаче, а также плюсах и минусах интернет-рекламы.

Виталий Ушанов,
менеджер по развитию бизнеса Представительства ZyXEL в Центральной Азии

Для нашей компании принципиальная позиция в отношении выбора интернет-ресурсов как одной из основных рекламных площадок была однозначно утвердительной. ZyXEL Communications Corp. является одним из ведущих мировых производителей сетевого оборудования и устройств доступа в интернет, — соответственно, охват целевой аудитории достигается наиболее полно.

Основными критериями отбора конкретных ресурсов для нас являются: целевая аудитория, которая посещает тот или иной ресурс, его посещаемость, цитируемость в основных поисковиках. По этим критериям на сегодняшний день мы остановились на двух ресурсах: информационно-ценовом портале «Альфа» (http://www.alfa.kz/)) и самом популярном в РК форуме «Центр тяжести» (http://bb.ct.kz/).

В качестве основных плюсов интернет-рекламы можно назвать полное отсутствие границ зоны охвата (баннер на казахстанском сайте могут просматривать как из Лондона, так и из Астаны); интерактивность; получение точной статистики просмотров; возможность моментальной обратной связи с пользователями; а также возможность предоставления полной информации о рекламируемом объекте в момент просмотра и проявления интереса. Независимо от того, что отдача от баннеров в целом невелика по сравнению с другими площадками, мы, тем не менее, надеемся, что в дальнейшем этот сегмент будет активно развиваться с увеличением числа казахстанских пользователей интернета.

Ограничения по типам баннеров у нас практически отсутствуют — это может быть как реклама брэнда, так и ценовые предложения, — все зависит от исполнения собственно баннера, который и будет являться рекламным носителем.

Проблемы рекламы в Казнете связаны с недостаточным развитием казахстанских ресурсов, и ввиду того, что большая часть пользователей интернета в РК посещают в основном российские сайты. Это серьезно ограничивает возможность выбора у рекламодателей.

Наталья Зверева,
менеджер отдела маркетинга «КаР-Тел» (торговые марки Beeline и K-Mobile)

Сектор нашего бизнеса — телекоммуникации. Было бы странно не использовать самые новейшие технологии для продвижения своих услуг. На сегодня компания «КаР-Тел» с торговой маркой Beeline остается одним из крупнейших рекламодателей в казахстанском интернете.

Однако, анализируя уже двухлетнее беспрерывное использование этого канала продвижения своего брэнда и услуг, мы отдаем себе отчет в том, что средняя стоимость 20–50 долларов за один клик — это слишком дорого. Но это реалии Казнета. Поэтому баннерную рекламу в интернете мы размещаем в целях поддержки имиджа высокотехнологичной компании.

При выборе рекламных площадок мы опираемся на вековую базовую теорию маркетинга — ищем площадки, где «живет» наша целевая аудитория. Причем прелесть интернета заключается в дешевой и очень достоверной статистике. Таргетивности интернета позавидует любой телеканал. Если мы продвигаем предложение, рассчитанное на молодежь, значит, мы размещаем свои баннеры на форумах: «Центр Тяжести» (http://bb.ct.kz/)  и развлекательных порталах From.kz (www.from.kz/). Когда реклама направлена на более состоятельную аудиторию, наши баннеры появляются на сайтах купли-продажи Alfa.kz (www.alfa.kz/) или в афишах Kino.kz (www.kino.kz/). Естественно, наши целевые аудитории совпадают с новостными и аналитическими сайтами, когда мы выводим новые тарифы для корпоративных клиентов Gazeta.kz (www.gazeta.kz/).

В целом, могу сказать, что лидерство в нашем списке рекламных площадок занимает форум на Центре Тяжести. Вторым в этом списке стоит почтовый сервис OK. Третьим по показам и набранным кликам является портал alfa.kz.

Несмотря на общую тенденцию невысокой эффективности рекламы наших услуг в интернете, мы следим за изменениями на этом рекламном рынке. На сегодняшний день мы заключили договора с дополнительными перспективными интернет-ресурсами Kolesa.kz (www.kolesa.kz) и Zakon.kz (www.zakon.kz/).

Комментарии