Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Гостиничные услуги Казнета: переночевать нельзя? Помилуйте!

Обзор сайтов гостиниц Казахстана.

26 января 2007 17:38, Алена Аукенова, Computer Club Magazine
Рубрики: Интернет

Ну что, друзья мои, любознательные журналопотребители, усваиватели печатных знаков, с прискорбием должна сообщить, что я, кажется, начинаю повторяться… Нет, не по части одних и тех же слов, хотя их в русском языке и впрямь, если брать по существу и минимуму — всего-то тысяч 200 наберется. А потому что одни и те же сайты идут по кругу. Точнее, я вас в одном круге ориентирую. Но не по своей вине, поверьте, так устроен наш Казнет: или на сайте есть многое на разные темы, или на одну и — всего ничего. Так вот, придется иногда пролазить на многие знакомые по предыдущим обзорам ресурсы с другого крылечка. То есть — вести вас в иные «кабинеты» и «номера».

Кстати, о настоящих всамделишних номерах, с просторными балконами, душевыми кабинками и несгораемыми сейфами. И кто в них только ни нуждается: и гость большой и малый, приглашенный на… (конференцию, сессию, ассамблею); и турист многоопытный, занесенный попутным ветром на… (пик, бархан, реку); и бизнесмен новообращенный, посланный своей компанией на… (семинар, совещание, тренинг); и путник случайный, волею судеб отставший от транспортного средства, считающий, что оказался на… (празднике жизни, ее обочине).

Слава Всевышнему, который приложил руку к созданию интернета (я нисколько не шучу, так оно и было!), но теперь, в век современных технологий, каждая из вышеперечисленных категорий путешественников может как по ходу, так и заранее присмотреть себе убежище и кров по карману и эстетическим воззрениям (физиологическим потребностям).

Включая даже тех, у кого за государственный или частный счет работает опция «все включено», но кому интересно узнать, что за вместилище его ожидает, еще до прибытия в оное.

Итак, чем может такого вот, предусмотрительного и виртуально начавшего путь странника, порадовать, каким великолепием выбора оглушить Казнет гостиничный?

Беспорядочный перелет Астана-Алматы

Во времена застойные повелось, что в Алматы прилетали командированные из всех регионов. Потом со сменой столицы эти потоки отчитывающихся и перенимающих опыт перенаправили в Астану, потом туда же отправили вообще все высшее чиновничество (которое поначалу проворно, пользуясь заслуженными уикендами, сновало туда-сюда между южной и северной столицами).

Теперь все и все остепенилось и образумилось, но в Алматы снова стали в больших количествах (речь о легальных лицах) приезжать из регионов. Правда, нынче по части НПО, сотрудничества с международными организациями и на прочие семинары-тренинги. Остальные (с пухлыми папками и ноутбуками) — мчатся в Астану.

Итак, по Алматы: очень недурственный списочек находится тут — Timeout.kz (www.timeout.kz/place/list/211/, чуть подурственнее — вот тут: Infocity (http://infocity.nursat.kz/?2987/). Поясняю почему: Infocity (Информация предоставлена Департаментом туризма акимата г. Алматы. А значит, срок давности (читай, годности) установить не удастся, ибо сайт сделан в 2003 году. Может и обновлялся с тех пор, но кто его знает.

Или вот, полюбуйтесь, Kazbuild (www.kazbuild.kz/ru/spring2006/hotels/) — уже из доменного имени видно кто, кому, когда и чего. Разумеется, всем участникам выставочного хеппенинга надо было (и будет) где-то размещаться, а до этого — знакомиться с городом, поэтому к сайту и карта прилагается, и визовые моменты обговариваются, и варианты гостиничного размещения предлагаются.

Но это так, баловство одно, куда более функционально, с резервом, вроде бы обещают вот тут — Travelclub (www.travelclub.kz/tickets.jsp?tickets=fastik/hotels.jsp/). И хоть люду у нас в Республике много, и своя Ассамблея народов Казахстана (www.assembly.kz/expo_hotel.shtml/) есть, но тем, кто на нее регулярно приезжает, разве что вот сюда заглянуть можно — Site.server.kz (www.site.server.kz/home/a-club.kz/). Одна страничка, одно местечко, куда пускают переночевать гостей. Но не простое, а целый загородный центр отдыха A-Club (ранее дом отдыха «Демалыс»), который «всегда славился целебными свойствами воды, которая благоприятно воздействует на сердечную, нервную, опорно-двигательную системы организма».

Есть, конечно, и отдельные крутые монстры и довольно средненькие гостинички советского прошлого, которые обзавелись собственными сайтами: Tauhouse (www.tauhouse.kz/), Dostyk (www.dostyk.kz/, Kumbel (www.kumbel.com/), Jalyn (http://jalyn.euro.ru/http://almaty.regency.hyatt.com.ru/, Kazju (www.kazju.kz/),  Жетысу (www.zhetysuhotel.kz/). Есть даже сайт алматинского Международного отеля «Астана» (www.astana-hotel.com/).

А вот что касается самой Астаны, то на страничке Astana-newcity (www.astana-newcity.kz/businnes_directory/businnes_directory2.php?idr=11/) уютно и безыскусно разверстаны превьюшки и информация по 8 отелям. Названия их не носят на себе следов креатива, но вполне классические для многих регионов РК: «Тобыл», «Данияр», «Нурсат», «Алтын Адам», «Европа палас»… Астана от автодельцов и автовладельцев и для них же, с сайта Astana-auto (www.astana-auto.kz/?iid=18&itype=autohotel&type=useful/) — вещает чуть пошире.

А вот эти — Kaztourism (www.kaztourism.kz/ru/kz_hotels.htm/) — товарищи работают на обе столицы сразу, хоть ТОО «Казтуризм» и основано в Алматы. И специализируются в основном на туристах. Кстати, судя по прайсу, довольно обеспеченных. И автомобили с водителями, и гиды, и переводчики, и туры-экскурсии, и авиабилеты, и отели в других странах, и конгрессы-семинары-банкеты, не всякий наш местный «внутренний» может себе такую роскошь позволить. Еще один списочек — от Menu.kz (http://www.Menu.kz/), в нем тоже и Алматы, и Астану можно найти.

И в регионах не пусто

Да, в каждом областном центре есть несколько гостиниц. В зависимости от региона, их число варьируется. Конечно, в Актау Atv.kz (www.atv.kz/hotel.htm/) их, например, восемь. В Атырау я нашлаHotelatyrau (www.hotelatyrau.kz/ и Hotelriverpalace (www.hotelriverpalace.com/).

В Караганде особенно засветился 4-звездочный отель «Космонавт» (http://www.hotelcosmonaut.kz/). Оказалось, он «гостеприимно открывает свои двери для гостей г. Караганды уже с 1972 года». В принципе, перечень услуг ничего себе и по части современности, и вообще: ресторан, банкетный зал, лобби бар, летнее кафе у пруда, комната отдыха, каминная, площадка для мини-гольфа, услуги трансфера, салон красоты, бутик ювелирных изделий, конференц-залы вместимостью от 10 человек до 400 человек. Опять же — услуги менеджера по организации банкетов и конференций, прачечная и химчистка, 24 часа в сутки работают служба «Room Service», служба безопасности, открыт бизнес-центр (чтоб ночами дела обсуждать за кружечкой пи.., рюмочкой во.., чашечкой кофе), индивидуальные и групповые встречи/проводы, охраняемая стоянка, утренний звонок (круглосуточно заседающим в бизнес-центре и лобби-баре — самая нужная услуга). А еще в городе и Казнете есть гостиницы «Чайка» (http://chaika.karaganda.kz/), «Меридиан» (www.meridian.kz/) и отель-люкс «Созвездие» (http://sozvezdie.karaganda.kz/). Закончить по Караганде можно сайтом байконурской гостиницы (www.sputnikhotel.com/). Без фото Гагарина на титуле, сами понимаете, не обошлось.

Относительно Кокшетау на самой поверхности «плавает» разве что «Центр отдыха Зерен» (http://zeren.kz/). Рекомендую, к его обустройству приложило руку само АО «КазТрансОйл», расположен в 48 км от города, на берегу озера Зеренда, в живописнейшем месте природоохранного национального парка «Кокшетау».

А на упоминаемом в прошлом номере мной онлайн-сервисе Кompass (www.kompass.kz/abcp_kz/pg_00806.htm/) есть, как говорится на сайте, «товары и услуги от слова гостиницы до слова гофрированная». Ну, давайте сходим куда-нибудь, хоть на «Гостиницы, отели, рестораны, бары — услуги управляющих компаний и операторов». Никаких активных ссылок. Костанай, Алматы, Караганда, Атырау — по любой обозначенной напротив них гостинице можно найти общие данные, информацию о руководстве, и товарах и услугах. Однако предварительно, если вам нужны полные жизнеописания этой и других компаний, вроде руководства, финансовых показателей, деятельности и филиалах (может, свой бизнес захотите по тому же типу организовать), — придется стать подписчиком или заказать кредитные единицы.

В Уральске есть гостиница «Пушкин» (www.pushkinhotel.com/). На момент написания обзора (оговариваюсь сразу, потому что речь снова заходит о нашем древнейшем и серьезнейшем справочном ресурсе) «Желтые страницы» (http://www.yellow-pages.kz/) тоже были готовы поделиться своим списком для страждущих утопить голову в подушке. Загрузите, будет время эту страничку (http://www.yellow-pages.kz/kz/ru/companies/0/000162/). В традиционном для такого типа баз дроп-даун меню, внушительный список: от города (на мой взгляд, притянутое за уши определение для такого слабонаселенного пункта) Абая (Атырауская область) до села (глухая деревня, один постоялый двор для сборщиков урожая в страду открывается, но отелей там нет! Поверьте уроженке конгениального села Пресновка) Явленка (СКО), — однако «в яблочко» переход не сработал ни разу. «Результатов по Вашему запросу: 0».

Что я и пробовала доказать чисто теоретически в скобках, строчкой раньше. Не мудрено, списочек ведь аккуратно «слизан» откуда-нибудь из аналогов почтовых отправлений или телефонного справочника, помните, раньше такие бумажки на телеграфах в переговорных кабинках висели, с кодами и названиями населенных пунктов? Но зато есть в разделе номинация «Все». И вот он, момент истины: 7 страниц со 194 результатами. Почти по всем столицам областей (но никак не пунктам районного значения и мельче) по нескольку гостиниц, конечно, упомянуто. Но какова «свежесть» и корректность данных, судить не берусь (памятуя о принципе составления дроп-даун меню и почтамтах). Но если что — имейте ввиду — это, по любому, самый большой список гостиничных заведений в Казнете. Как веб-обозревателю носом ни крути.

На Казахстанском Портале Недвижимости можно найти гостиницы (все для бизнеса и только для него!) по ссылке (http://www.dom.kz/Information.aspx?page=firmlist&category=hotels/). Не вздрагивайте, увидев очередное дроп-даун меню по городам и весям, там все так, как бывает, когда фундаменты и остовы разделов закладываются, но не обрастают надстройкой: Алматы (0), Атырау (0), Павлодар (0), Шымкент (0), Уральск (0), Кокшетау (0)… Только по Петропавловску нашла (1), — зачем меню делали, спрашивается? Правильно — на будущее. Правда, сайту Дом.кз, на моей памяти, третий год идет…

А может пусто, потому что владельцы денег просят за пустяковую, в общем-то, но ведь услугу?! И тогда пазл складывается. Ведь во всех «обнулившихся» городах висит душевное обращение: «По вопросам внесения информации о вашей компании в данный раздел обращайтесь по тел. в Астане 8 (3172) 21-36-36». Бизнес есть бизнес?

По части географии и громоздкости/пафосности словесных конструкций позабавил еще один сайт - Business-online (www.business-online.kz/. Эх, хорошо-то как! Главное, широко: от Андижана и Арзамаса до Таласа и Ханты-Мансийска. А чего мелочиться… Страна СССР — огромная была — такой и осталась. А что давно не СССР, так уж, извините, создатели сайта мыслят абсолютно другими категориями. Позволите цитатками побаловаться?

«Компания «MS Corporation» запустила абсолютно новый проект по созданию единого информационного пространства в электронном варианте на территории Казахстана».

(Гм-гм, информационное пространство — оно изначально и по сути единым является, а если говорить об «электронных вариантах», то круче нашего электронного правительства все равно ничего не найти).

«Новый продукт, позволяющий предоставить полную информацию о предприятиях в Казахстане, предназначен как для иностранных, так и казахстанских соискателей, является легкодоступным за счет пребывания в поисковых системах других наиболее известных порталов Ближнего и Дальнего Зарубежья».

(«пребывать в поисковых системах» — это любой сумеет, много труда не нужно, сами найдут рано или поздно. Может быть, имелись ввиду все же каталоги?).

«Высокая привилегия данного портала — быстрый систематичный поиск нужного предприятия, что экономит время и позволяет соискателю обширно ознакомиться с той или иной компанией, получить необходимую информацию о деятельности, стоимости товаров и услуг компаний с дальнейшим выходом на индивидуальный веб-сайт».

Возможно, что привилегии, как люди, которые ими облечены, разного роста, но вот «обширно знакомиться» — пока не обучена, а про «дальнейший выход на индивидуальный сайт» скажу прямо — загнули, братцы. Ибо обычный переход по ссылке так вычурно не обзывается. Ну да ладно, ради красного словца ни мать, не пожалеешь, ни отца, с чего вдруг пользователям поблажки давать… Идем дальше.

«Данный бизнес-портал — новинка на рынке Казахстана, но уже на сегодняшний день идея проекта поддерживается многими крупными компаниями и отвечает всем требованиям в создании, организации и продвижению первого казахстанского бизнес-сайта в онлайн».

Постойте. Какого первого? Чьими многими? «Множество», согласно видимым вершкам состоит из… 8 компаний. А вот тут — Bestsite2000 (www.bestsite2000.iteca.kz/) еще в 2000 году было сказано, что первый бизнес-сайт это виртуальное лицо Казахстанской Фондовой Биржи (www.kase.kz/). И хоть по копирайту www.business-online.kz/ трудно судить о возрасте, но по дизайну видно — сайт не раньше 2004 года сделан. А если взять частую гребеночку и тщательно пройтись по его рубрикатору, то и вовсе чудны дела твои, господи: рубрики «Фитнесс-центры», «Школы спортивные», «Дворцы спорта, стадионы, ипподромы, бассейны», объединяет довольно пессимистичная и безапелляционная надпись внутри — «В данном разделе ничего нет».

Тэк-с, ну не буду отвлекаться, такой «крюк» сделала — напоминаю, разговор шел про «переночевать»!

Универсалы — это только звучит…

Конечно, есть сайты, которые в основу контента пытаются прикрутить принцип универсальности и аналогично подходят к каталогизации любой своей информации. Есть такая вот удобная фишка на Hoteldiscount (www.hoteldiscount.kz/) — «Система Hotel Discount, позволяющая бронировать места в любом из более чем 14500 отелей по всему миру, например, в России, Украине, Грузии, Латвии и других странах ближнего и дальнего зарубежья».

А вот обратите внимание на сайт туристского агентства «ТОО Кондор-Тур» (http://www.kondor-tour.kz/). Конечно, орошать посетителей, то есть, скорее, даже окунать их с головой в информацию о себе оно не стесняется. И правильно делает: 1) за все уплачено; 2) хозяин — барин; 3) сам себя не похвалишь, от кого дождешься? Комплекс услуг призван поразить обывательское воображение: бронирование и предоставление авиабилетов всех международных, национальных и локальных авиакомпаний (то же с железнодорожными билетами), бронирование и размещение в гостиницах Казахстана, СНГ, Европы, США, Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии. Организация обслуживания в залах VIP-прилета и вылета в аэропортах Алматы, Астаны и др. Предоставление гидов, переводчиков, экскурсоводов, организация и обслуживание встреч, переговоров, деловых мероприятий, семинаров, презентаций, форумов и др. Организация отдыха в Казахстане, СНГ и за рубежом, а также обзорных туров (горные, экологические, охота, рыбалка, экстремальные и пр.). И вот при всем таком шикарном выборе, сопровождаемом пиар-распальцовкой на все 360 градусов, дизайн — ну очень скромный. И меню как-то подозрительно дергается, строки в нем «удирают» от курсора, не дождавшись клика, и перечень гостиниц — так себе. Зато есть форма для бронирования не только гостиниц, но и домов отдыха и санаториев. Боюсь, что «мертвая», но пробовать «работает» или нет было недосуг.

Ну а если попытаться суммировать все малые и индивидуальные для каждого сайта струйки-тенденции в одну большую — то выйдет, что всерьез развитием этого сектора пока никто в Казнете не озаботился. Минимум на что способна основная часть — дать ссылки на существующие сайты и перечислить в справочном варианте названия и адреса. Максимум что обеспечивают отдельные творцы — бронирование номеров, но явственно ощущаю и здесь некий подвох. Потому что, если форма на заказ номера находится не на «корпоративном сайте» самой гостиницы, то вряд ли оно происходит естественным онлайн-путем — когда заказ поступает непосредственно гостиничному менеджеру на е-мэйл,  — у нас так не бывает… Зато бывают «посредники», «передатчики» и пресловутое заднее крыльцо. Так что, расти, Казнет. И лучше большой, чем малый. Хотя есть и такое чужое малое, что любое наше большое — за пояс, да на солнышко.

Собираясь в Юго-Восточную Азию, забежала в Сеть поинтересоваться каталогами малазийских гостиниц и отелей. Мама дорогая… На первый же скромный запрос из двух слов на странице Skidki-online (http://www.skidki-online.ru/all_hotels_27.php/) обнаружилось порядка 100 отелей. Нет, Рунет большой, ему видней, но Малайзия и Казахстан — вещи по размерам несопоставимые, а вот с отелями у них куда лучше…

Комментарии