Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Cisco в Казахстане: рост бизнеса по всем направлениям

Интервью с представителями Cisco Systems о позициях корпорации в Казахстане и СНГ.

6 июня 2006 14:28, Тимур Алиев, Computer Club Magazine
Рубрики: Бизнес, Связь

25 апреля в Алматы прошла партнерская конференция Cisco Systems. В ходе мероприятия было рассказано о преимуществах новой партнерской программы Cisco Systems и перспективах ее развития в нашем регионе. Кроме этого, участники конференции получили информацию о новейших решениях компаний.

Как стало известно, новая партнерская программа Cisco Systems включает широкий набор специально разработанных методов поощрения, поддержку в области маркетинга и услуг, новые виды тренинга с учетом пожеланий и специфики работы партнеров, новую программу стимулирования их маркетинговой деятельности, нацеленной на увеличение клиентской базы и рост доходов, и, наконец, расширение зоны действия программы в расчете на больший охват.

Станислав Зориков, менеджер по работе с партнерами в странах СНГ, и Олег Иванов, глава представительства Cisco в Казахстане и Кыргызстане, рассказали о позиции корпорации в России, Казахстане и Среднеазиатском регионе, а также поделились ключевыми маркетинговыми планами на ближайшее время.

— Станислав, расскажите, пожалуйста, о сути и главных целях прошедшей конференции.

— На проводимую сегодня конференцию мы собрали компании из числа наших партнеров, как давних, так и новых, а также тех, кто, возможно, станет ими в ближайшее время. В первую очередь нам необходимо скоординировать деятельность местного офиса с усилиями партнеров Cisco. Это необходимо сделать для того, чтобы общий труд был эффективен, а наши заказчики в Казахстане и Кыргызстане имели возможность узнать обо всех преимуществах решений Cisco Systems. Также мы презентовали обновленную программу сертификации наших партнеров, объяснили суть и задачи изменений, которые будут осуществлены в скором времени.

— Олег, каковы, на ваш взгляд, основные перспективы развития Cisco Systems в Казахстане с учетом активного развития отрасли ИТ в стране?

— Прежде всего, необходимо отметить, что Cisco Systems очень высоко оценивает казахстанский рынок. Мы наблюдаем у наших казахстанских заказчиков высокий уровень технической экспертизы, в силу чего с ними интересно работать. В первую очередь это связано с тем, что они ставят серьезные и масштабные задачи, позволяющие развиваться нам самим, одновременно развивая наших партнеров. Конечно, рост экономики Казахстана также очевиден, что неминуемо сказывается на увеличении темпов наших продаж. В этой связи, мы планируем вырасти в Казахстане примерно на 50%. Это произойдет и благодаря росту экономики государства, и усилению команды представительства. Причем 50% — это минимум, которого мы ожидаем. Поэтому с Казахстаном у нас действительно связаны большие надежды и планы.

— Станислав, для сравнения было бы интересно узнать, каковы позиции Cisco в России и странах Центральной Азии?

— Если говорить о России, то, безусловно, у нас большее количество сотрудников и партнеров. А поскольку и сам рынок значительнее казахстанского, то, соответственно, инвестиции в местные представительства проводились давно. В этой связи, естественно, позиции Cisco Systems на российском рынке в настоящее время обозначены достаточно серьезно. Так или иначе, в России мы видим рост, и пока у нас не было такого года, который характеризовался спадом, причем рост нашего бизнеса довольно значителен. К слову, и на следующий год от России также ожидается существенное увеличение объемов продаж. Между тем, конкретно от Казахстана увеличение объемов бизнеса сегодня ожидается еще больше. Потому что некоторое время мы не уделяли большого внимания локальному рынку…

— Вы фокусировались на других рынках?

— Скорее, в Казахстане не было достаточного количества сотрудников. Сегодня в связи с внушительным увеличением числа персонала у нас появилось больше возможностей. Поэтому мы ожидаем значительного роста от рынка Казахстана.

А если говорить о других странах Средней Азии, то, безусловно, размеры этих рынков пока несравнимы с казахстанским. Здесь Казахстан, с точки зрения реализации ИТ-оборудования вообще, соответственно и решений Cisco в частности, имеет доминирующие позиции.

— Нужно признать, Cisco какое-то время была неактивна в маркетинговом плане. В связи с обозначенной вами активизацией деятельности в Казахстане, планируются ли регулярные мероприятия, увеличение числа семинаров и т.п.?

— Необходимо отметить, что Cisco Systems реализует несколько иные продукты, соответственно и наш маркетинг выглядит немного иначе по сравнению с традиционными примерами. Тем не менее, вы правы, на самом деле, вероятно уже в ближайшем будущем, мы станем использовать потенциал прямой рекламы в прессе. Это связано с тем, что, с одной стороны, растут потребности рынка, увеличиваются его возможности, а с другой — мы уже реализуем решения для домашних пользователей, например, модемы Linksys. To есть определенные изменения будут и в этом направлении.

Вместе с тем, должен подчеркнуть, что главный вектор наших маркетинговых инвестиций сейчас направлен на работу с партнерами. Это выразится во всякого рода стимулирующих программах, которые позволят нам интенсифицировать обучение партнеров, что, в свою очередь, культивирует более эффективные продажи нашего оборудования. Также мы, бесспорно, будем продолжать тесную работу с нашими заказчиками и активно вкладывать средства для решения их бизнес-задач. В общем, можно быть уверенным в том, что сейчас в Казахстане компания Cisco Systems начнет проявлять себя более активно по самым разным направлениям.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии